Слияния и поглощения в сфере красоты: Косметика постепенно набирает обороты, появляются новые игроки в сфере ухода за кожей
То, что должно было стать годом сделок по продаже косметики, меняется. После того, как рынок заполонило множество косметических брендов, прогресс — и соответствующие процессы заключения сделок — замедлился. Тем временем, уход за кожей подает признаки жизни: Byoma выходит на рынок, а слухи распространяются и о других брендах.
В мире косметики Glossier, Kosas Cosmetics, Rare Beauty, Merit и Jane Iredale еще не заключили сделки, несмотря на то, что ранее в этом году наняли банкиров. Rare Beauty сотрудничает с Goldman Sachs и Raymond James, Kosas Cosmetics — с North Point, Glossier — с Morgan Stanley, Merit — с Goldman Sachs, а Джейн Иредейл — с Jefferies. Что касается Glossier, то WWD понимает, что показатели рентабельности, которые оказались не такими высокими, как надеялись потенциальные инвесторы, стали препятствием для некоторых стратегий и что процесс заключения сделки, по сути, приостановлен.
По оценкам отраслевых источников, общий объем розничных продаж Glossier составляет около 275 миллионов долларов. Morgan Stanley отказался от комментариев. Glossier не ответил на запрос о комментариях к моменту публикации. Что касается косметического бренда Kosas, базирующегося в Лос-Анджелесе и основанного Шиной Заде-Дейли в 2015 году, который первым вышел на рынок, некоторые источники полагали, что процесс его создания приостановился, в то время как другие подчеркивали, что он все еще существует, но интерес к нему невелик.
Ни Заде-Дейли, ни Норт-Пойнт не ответили на запрос о комментариях. И хотя источники, близкие к Rare, настаивали на том, что официально процесс еще не начался, отраслевые источники понимают, что при чистых продажах в 350 миллионов долларов в прошлом году бренд слишком велик для приобретения многими традиционными игроками, и некоторые предполагают, что цена может достичь 2 миллиардов долларов.
Бренд, которому уже три года, добился невероятного успеха в мире брендов знаменитостей благодаря стратегии, основанной на открытости основательницы Селены Гомес в отношении ее проблем с психическим здоровьем и направленной на формирование здоровой самооценки. Но несколько источников сообщили WWD, что традиционный процесс продаж выглядит менее вероятным. Хотя они ожидают, что в конечном итоге что-то произойдет, скорее всего, это произойдет в форме первичного публичного размещения акций или инвестиций от неожиданного игрока, сообщили источники.
Учитывая ожидаемый доход в размере от 150 до 200 миллионов долларов в 2024 году, Makeup by Mario, которая недавно наняла JP Morgan, считается среди отраслевых экспертов наиболее востребованной, хотя один из источников сообщил WWD, что они даже не уверены, что это обеспечит сделку в нынешних условиях. Другой источник, который был удивлен, что никто еще не совершал сделок в этом месте, сказал, что люди нервничают из-за брендов, которые очень зависят от Sephora, которая является основным дистрибьютором косметики Mario.
Источники в индустрии ухода за кожей сообщили WWD, что Byoma изучает варианты заключения сделки с Raymond James. Raymond James отказался от комментариев, как и бренд. Бренд, ориентированный на защиту кожи для миллениалов и поколения Z, был запущен в 2022 году и вскоре после этого вошел в состав Ulta Beauty. В то время считалось, что в последующие три года объем розничных продаж превысит 300 миллионов долларов. О Glow Recipe также много говорят, особенно учитывая рост розничных продаж до 300 миллионов долларов в 2023 году. Основатели отрицали, что компания выходит на рынок. “Glow Recipe переживает бурный рост и достигает новых финансовых показателей, работая как независимая компания по уходу за кожей, возглавляемая основателями”, — сказали Сара Ли и Кристин Чанг, соучредители и соруководители бренда. “В настоящее время у нас нет планов начинать процесс слияний и поглощений”. По словам других источников, Glow Recipe и ее инвесторы, скорее всего, захотят ознакомиться с результатами программы «Летние пятницы» перед официальным запуском.
Что касается ухода за кожей, то в марте Osea привлекла Рэймонда Джеймса для наблюдения за процессом.