Софи Тернер придает эстетике жены мафиози английский облик в образе Джоан
ЛОНДОН. Художник по костюмам Ричард Кук провел неделю, листая модные журналы 80—х годов, готовясь одеть Софи Тернер в образ печально известной британской похитительницы драгоценностей Джоан Ханнингтон в сериале ITV “Джоан”, дебют которого на телевидении состоялся на этой неделе.
В сериале и костюмах одновременно прослеживается жизненный путь Джоан от матери-одиночки без гроша в кармане до высококлассной воровки, за что в криминальном мире Лондона ее прозвали Крестной матерью. Джоан специализировалась на том, чтобы проглатывать бриллианты и вламываться в загородные дома — и все это в безупречной одежде. “Очень важно помнить, что в 70-е и 80-е годы шуба была воплощением гламура.
Если у вас была по—настоящему дорогая шуба, вы как бы сами ее сшили [в жизни] — я помню, как моя мама копила деньги, чтобы купить потрясающую шубу [в 80-х]”, — говорит Кук, который пришел к выводу, что он не снимал документальный фильм о жизни Джоан. Все меха, которые он использует в показе, искусственные, многие из них от бренда Astraka, популярного бренда искусственного меха 70-х годов, который он приобрел на eBay.
Кук рассказал предысторию каждой шубы, которую носит Джоан. Первая шуба — подарок от ее мужа, Бойзи Ханнингтона, который намного старше ее. “Мы обсудили с режиссером Ричардом Лэкстоном, что ее муж, вероятно, получил это платье во время ограбления, и оно все еще пахнет чьими-то духами, но она носит его, потому что оно гламурное”, — говорит художник по костюмам.
По мере того как Джоан продвигается по служебной лестнице и приобретает дурную славу за свои грабежи, ее шубы становятся все более роскошными., Ее длинная коричневая шуба была вдохновлена норковой шубой 80-х годов, которую Кук увидела в примерочной в Альфристоне. Он воссоздал шубу из искусственных материалов и работал со скорняком старой школы в лондонском Ист-Энде, чтобы собрать все воедино — манжеты в стиле Тюдоров и градиент коричневых оттенков делают ее такой правдоподобной.
Дополнительным плюсом является то, что костюмы Тернер под мехами сочетаются с гламуром. Кук прочитала мемуары Джоан, написанные в 2002 году “Я такая, какая я есть: правдивая история самой известной британской воровки драгоценностей”, чтобы узнать, какие интересные моменты она придумала.
В коллекции дизайнера костюмов были представлены оригинальные и дублированные вещи от известных дизайнеров 80—х годов: костюм с красной юбкой в тон от Orsini, синий атласный костюм duchesse с завышенной талией от Тьерри Мюглера, платье liquid gold, напоминающее осеннюю коллекцию Джанни Версаче 1994 года, сшитое из той же ткани, что и его предшественник. был куплен для Бейонсе в магазине Misan Midlands, поставщике текстиля, и кремовый костюм-тройка с брюками с завышенной талией для ее свадьбы с Буази, который был позаимствован у юбочного костюма от Yves Saint Laurent от Бьянки Джаггер в 1971 году. “Это было похоже на представление в рамках шоу”, — вспоминает Кук о сложнейшем процессе сборки костюмов. Он переодел персонажа Тернера почти в 100 костюмов, в то же время у второстепенных персонажей было в общей сложности около 70 смен гардероба, и он одел более 2000 статистов для сцен, которые происходили на улице.
Для шоу, основанного на истории о похитительнице драгоценностей, Кук скрупулезно отнеслась к аксессуарам Джоан и использовала их как средство превратить ее из юной девушки в утонченную леди. В начале шоу на подростке Джоан надето золотое именное ожерелье и серьги-кольца, которые напомнили Куку аксессуары его сестры в 80-х, но по мере того, как она превращается в гангстера, она все больше становится похожа на героиню “Династии” с ее фирменными светлыми волосами и яркими нарядами. Художник по костюмам объединился со своей давней коллегой Викторией Бедвелл, ювелиром, работавшей с Burberry и Garrard, над имитацией бриллиантов и золота, которые Джоан крадет, проглатывает и носит.
Несмотря на то, что Тернер является воплощением эстетики жены мафиози в “Джоан”, Кук приняла осознанное решение не делать ее похожей на Джинджер Маккенну (Шэрон Стоун) в “Казино” или Вирджинию Хилл (Аннет Бенинг) в “Вирджиния Хилл”. “Английская эстетика [жены мафиози] немного спокойнее [по сравнению с] американской ”женой мафиози», которая довольно дерзкая и бросается в глаза», — говорит он. Бриллианты и примадонны — это сильная сторона Кука, чья работа на протяжении многих лет охватывает как исторические, так и современные постановки, в том числе “Блудницы”, снятые по мотивам лондонского борделя 18-го века, с Лесли Мэнвилл и Лив Тайлер в главных ролях, “Безумный лесоруб”, фильм о британских гангстерах, известных как близнецы Крэй, и “Я, Джек Райт”, предстоящий детективный триллер о матери и сыне, которые оказываются отрезанными от большого состояния. “Я рассматриваю такие бренды, как Balmain, Chanel и Chloe, чтобы правильно передать эстетику.
Несмотря на то, что в Париже мало что происходит, важно, чтобы в одежде чувствовалось влияние Парижа, потому что именно там живет персонаж”, — говорит он.