Согласно новому отчету, арендная плата класса люкс в Европе выросла вдвое по сравнению с уровнем Хай-Стрит
ЛОНДОН — Средний рост арендной платы на элитных улицах в Европе почти вдвое превысил рост на крупных улицах, ориентированных на массовый рынок, говорится в отчете Cushman & Wakefield, опубликованном в четверг. На основе анализа 107 открытых в прошлом году магазинов — 60% одежды и аксессуаров и 20% ювелирных изделий и часов — на 20 ключевых торговых площадках класса люкс в 16 городах 12 европейских стран, авторы отчета пришли к выводу, что показатели аренды предметов роскоши улучшились, поскольку игроки в этом секторе уделяют повышенное внимание местоположению. Среднегодовой рост арендной платы на элитных улицах в 2023 году достиг 3%, в то время как на всех центральных улицах рост арендной платы составил в среднем 1,6%.
За последние пять лет уровень арендной платы на центральных улицах по всей Европе остается на 10% ниже уровня конца 2018 года. В отчете говорится, что арендные ставки на фешенебельных улицах вернулись к уровню конца 2018 года. Лондон остается ведущим игроком в сфере розничной торговли предметами роскоши: на Нью-Бонд-стрит в прошлом году открылось восемь магазинов, некоторые из которых — это бренды, переезжающие в более крупные магазины. Процент вакантных площадей в районе Мидстрит близок к нулю.
Роберт Трэверс (Robert Travers), глава отдела розничной торговли в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке, сказал, что возможности ритейлеров по выделению площадей, особенно для крупных магазинов, пользующихся спросом, по-прежнему ограничены, поскольку физические магазины по-прежнему имеют решающее значение в период нормализации после нескольких лет бурного роста. В отчете говорится, что розничные продавцы предметов роскоши все чаще осознают важность интеграции своих брендов во все большее число сфер жизни своих клиентов, расширяясь в секторе гостеприимства, таком как отели, рестораны и кафе.
В июне прошлого года Christian Louboutin в партнерстве с гостиничной группой Marugal открыл бутик-отель на португальском побережье Алентежу. Louis Vuitton, Versace, Gucci и Breitling недавно открыли рестораны по всему миру, в частности в Дубае, Сеуле и Токио.
В прошлом году Ralph Lauren расширил свою кофейную концепцию до Парижа, открыв кофейню на бульваре Сен-Жермен. Присутствие в ключевых городах-курортах класса люкс, расположенных на пляжах и в Альпах, также имеет решающее значение для более тесного взаимодействия с клиентами в сезонные периоды.
Компания Moncler, например, открыла магазин площадью 3200 квадратных футов в Санкт-Петербурге. Мориц в декабре, а Валентино летом возглавил роскошный отель Palazzo Avino на побережье Амальфи в Италии. В отчете предполагается, что после текущего периода нормализации рост розничных продаж предметов роскоши в Европе, как ожидается, замедлится до более скромных уровней. Поэтому ритейлеры по-прежнему будут сосредоточены на основных объектах класса люкс, а также продолжат искать возможности для расширения размеров своих магазинов, особенно для увеличения ассортимента товаров, которые можно приобрести в одном магазине, и для предоставления более приватных и эксклюзивных помещений местным VIP-персонам и крупным покупателям из Китая и Ближнего Востока.
Примером этого может служить обновленный мегамагазин Dior на авеню Монтень, 30 в Париже, который включает в себя торговые площади, ресторан Monsieur Dior, мастерскую высокой моды, отдел ювелирных украшений на заказ и La Suite Dior, частные апартаменты, доступные только для VIP-гостей, которые должны подать заявку на бронирование остаться. Интерес к инвестициям в недвижимость, особенно со стороны крупнейших игроков розничной торговли предметами роскоши, для долгосрочного стратегического позиционирования, хотя и на выборочной основе, будет оставаться высоким, говорится в отчете.
Как LVMH Moet, так и Hennessy Louis Vuitton и Kering недавно приобрели объекты недвижимости в Париже, особенно вблизи основных торговых центров класса люкс. В июне 2023 года LVMH приобрела здание, в котором находится ее флагманский магазин Louis Vuitton, на Елисейских полях, 101.
В декабре 2023 года LVMH приобрела здание на Елисейских полях, 150. Тем временем, в 2023 году Kering приобрела два здания в Париже — на авеню Монтень, 35, где находится флагманская марка Saint Laurent, а также офисы, и на улице Сент-Оноре, 235, где открывается гигантский магазин Gucci.
В прошлом месяце группа также приобрела Via Montenapoleone, 8 — пятиэтажное здание, в котором находится магазин Saint Laurent, а также офисные помещения других брендов. В Лондоне Swatch Group в прошлом году приобрела дом 171 на Нью—Бонд-стрит, где в октябре 2023 года будет работать их бренд Harry Winston, а также дома 32-33 на Олд-Бонд-стрит, где находится магазин Kering’s Saint Laurent на Бонд-стрит.
В Cushman & Wakefield полагают, что уровень арендной платы на многих ключевых европейских улицах класса люкс продолжит расти, а среднегодовой рост арендной платы составит от 1 до 2 процентов в год в период с 2024 по 2027 год.