Согласно новому отчету, индустрия моды в Саудовской Аравии стремительно развивается
Согласно отчету Комиссии Саудовской Аравии по моде “Состояние сектора моды в 2024 году”, опубликованному на этой неделе, модный рынок Саудовской Аравии готов к взрывному росту. Ожидается, что к 2028 году саудовская индустрия моды, объем которой в 2023 году оценивался в 30 миллиардов долларов, достигнет 42 миллиардов, а доля моды в ВВП Королевства составит 2,5 процента. В интервью WWD Бурак Чакмак, главный исполнительный директор Комиссии моды Саудовской Аравии, сказал, что стремительный рост моды согласуется с более широкой стратегией страны стать мировым центром моды и туризма. “Отрасль здесь развивалась с нуля, поэтому мы наблюдаем эффект ”хоккейной клюшки» на рост благодаря этому внезапному ускорению, что очень интересно», — сказал он. “Участие в программе Саудовской Аравии ”Видение 2030″ открывает огромные возможности», — сказал Чакмак, имея в виду стратегический план страны по диверсификации экономики и снижению зависимости от нефти.
В отчете выделяются несколько ключевых факторов, определяющих этот устойчивый рост. Растущая доля женщин на рынке труда, которая увеличилась с 22 процентов в 2018 году до 34 процентов в 2022 году, повышает покупательную способность и спрос на разнообразные модные товары.
А поскольку 60% населения страны моложе 30 лет, у молодых саудовцев меняются модные предпочтения, которые сочетают мировые тенденции с культурным наследием. Чакмак отметил, что такое сочетание традиций и современности является эталоном саудовской моды. — Сочетание традиций и современного образа жизни в Саудовской Аравии позволяет создавать разнообразные предложения как от международных, так и от местных брендов и расширяет возможности розничной торговли”. Популярность местных дизайнеров в Саудовской Аравии значительно возросла благодаря инициативам Комиссии по моде, таким как программа Saudi 100 brands, которая в течение последних трех лет предоставляла саудовским дизайнерам доступ к наставничеству, инвестициям и известности как внутри страны, так и за рубежом. “Мы начинаем очень скромно, понимая, что для большинства этих брендов это новое предприятие, но у нас есть безопасная среда, в которой мы можем дать им рекомендации и поддержку, необходимые для того, чтобы они могли реализовать его на самом высоком возможном уровне”. В прошлом году в Королевстве прошли две недели моды Marquis, Неделя моды в Эр-Рияде и Неделя моды на Красном море.
Чакмак подчеркнул роль этих мероприятий в формировании структуры индустрии. “Это создает календарь и расписание для брендов о том, как управлять своим бизнесом и всей экосистемой вокруг него”. Туризм стал важным фактором, способствующим росту сектора моды, и, по прогнозам, число посетителей, посещающих страну, вырастет с 27 миллионов в 2023 году до более чем 75 миллионов к 2030 году. По словам Камака, это существенно повлияет на расходы в розничной торговле. “Инвестиции в туризм и ожидаемое количество туристов весьма значительны”, — сказал он.
Комиссия по моде воспользовалась возможностью провести первую в регионе неделю моды, посвященную курортной одежде, на Красном море в мае прошлого года. “Учитывая, что открывается так много гостиничных мегапроектов, я думаю, что это отличная возможность, особенно потому, что туризм здесь в значительной степени ориентирован на аудиторию премиум-класса. В мире мало мест, расположенных подобным образом”, — сказал Чакмак.
Рынок розничной торговли также быстро развивается, что продолжает привлекать в страну все больше международных брендов. Более 20 новых торговых проектов по всей стране преобразят рынок розничной торговли в течение следующего десятилетия, увеличив общую арендуемую площадь на 8 миллионов квадратных метров.
Чакмак сказал, что Комиссия по моде поддерживает международные бренды, стремящиеся выйти на рынок, используя подход, основанный на данных, объяснив, что для привлечения инвестиций комиссия предоставляет подробные данные о рынках и секторах в Королевстве. В отчете отмечается, что одним из факторов, вызывающих гордость, являются цифры, указывающие на гендерное равенство в моде в Саудовской Аравии.
В настоящее время женщины составляют 52 процента работающих в сфере моды в Саудовской Аравии, и за последние два года для женщин было создано 90 000 новых рабочих мест. Это касается различных сфер деятельности в отрасли, от дизайнеров и предпринимателей до специалистов розничной торговли и руководителей.
По словам Чакмака, цель компании — “обеспечить, чтобы мы затрагивали каждый элемент цепочки создания стоимости в сфере моды». ”Это также включает в себя инвестиции и расширение их студии по разработке ультрасовременных продуктов, поддерживающей местных дизайнеров передовыми производственными мощностями и технологиями. “Это одна из областей, в которую мы хотим углубиться: текстиль и производство”, — сказал Чакмак.