Sotheby’s открывает в Париже новую штаб-квартиру с магазинами и ресторанами.

Sotheby’s открывает в Париже новую штаб-квартиру с магазинами и ресторанами.


ПАРИЖ — Где можно увидеть самую первую сумку Birkin, перекусить и приобрести картину Рене Магритта, которая когда-то принадлежала Элтону Джону? Новая парижская штаб-квартира Sotheby's площадью 35 500 кв. футов расположена на улице Сент-Оноре, 83, в Фобуре, на углу авеню Матиньон, на перекрестке улиц Кэтти-корнер и Ле-Бристоль-Париж и Банг, в центре района художественных галерей 8-го округа Тони. “Это здание воплощает в себе результаты прошлого и наши амбиции на будущее”, - сказал Марио Тавелла, президент Sotheby's France и председатель правления Sotheby's Europe, назвав его символом роста компании в Париже и приверженности Франции, а также знаком ее уверенности. “83 Faubourg”, открытый как раз к тому времени, когда любители искусства соберутся на первую выставку Art Basel Paris в Гранд-Пале, разместится на пяти этажах с выставочной площадью почти 14 000 квадратных футов, рестораном на 30 посадочных мест и винным погребом, где будут проводиться дегустации.

До пятничной распродажи будут выставлены шедевры сюрреализма, которые станут главными героями третьей ежегодной распродажи Sotheby's, посвященной художественному движению, отмечающему в этом году свое столетие и ставшему предметом выставки в Центре Помпиду. На другой торжественной распродаже будут представлены работы импрессионистов, модернисток и современных художников, таких как Огюст Ренуар, Жанна Миро, Александр Колдер и Пабло Пикассо.

Также почетное место до 31 октября занимает первый Hermes Birkin — и он не продается. “Самая знаменитая в мире сумочка”, принадлежащая коллекционеру и продавцу винтажных вещей Кэтрин Би, ранее выставлялась на всеобщее обозрение всего дважды: в Музее современного искусства в 2018 году и в Музее Виктории и Альберта в 2020 году. Несмотря на то, что новый флагман Sotheby's Paris занимает на 30 процентов больше места, чем его предыдущее здание напротив Елисейского дворца, речь идет не только о том, чтобы перерасти галерею Шарпантье, которую фирма арендовала в течение последних 20 лет, или даже стать владельцем ее помещений.

По словам Тавеллы, речь также идет о создании “центра культуры, изобразительного и декоративно-прикладного искусства и роскоши в самом центре Парижа”, а также о преодолении сложной репутации аукционных домов, работающих за закрытыми дверями. Показательный пример: 70-метровые эркеры на первом этаже, которые дают полный обзор происходящего внутри углового здания — даже водители, останавливающиеся на светофоре, могут присутствовать на аукционах, пошутил он.

С улицы хорошо видно сердце нового флагманского здания - трехэтажный атриум площадью 2500 квадратных футов, который в первую очередь служит аукционным залом на 200 мест, видимым с улицы и антресолей лоджии здания. Залитый естественным светом, льющимся из мансардного окна, он будет служить многофункциональным местом для проведения мероприятий, где можно будет проводить показы мод.

Эта особенность также была одной из самых серьезных проблем при капитальном ремонте этого здания 19 века, в котором с 1925 по 2019 год находилась художественная галерея Galerie Bernheim-Jeune, после чего оно было закрыто навсегда. По сообщениям французских СМИ, Sotheby's и его новый владелец Патрик Драхи приобрели его за 68 миллионов евро.

Обширный двухлетний капитальный ремонт и реконструкция под руководством архитектурной студии включали в себя разрушение стен для создания 22-метровой перспективы со стороны авеню Матиньон, реставрационные работы по восстановлению элементов фасада в стиле ар-деко, приведение здания в соответствие с новейшими технологиями и стандартами энергоэффективности, а также подъем мансардного окна весом в 1 тонну на несколько уровней. Для придания интерьерам теплоты, не отвлекая от тысяч экспонатов, были выбраны бургундский песчаник, эвкалиптовое дерево и латунь.

Также были заказаны люстры художника Юбера Ле Галля. Здесь будут представлены 15 из 40 отделов аукционного дома, включая произведения искусства от старых мастеров Европы до современного искусства, а также произведения из Азии, Африки и Океании, дизайн, книги и рукописи, а также предметы роскоши: сумки, часы и ювелирные изделия, вина и даже классические автомобили.

В декабре парижские отделы Sotheby's также переедут в офисные помещения, занимающие верхние этажи здания. Несмотря на все это, самая большая новинка находится на первом этаже, где в витринах будут выставлены предметы роскоши, “как если бы мы были розничным продавцом на авеню Монтень”, - сказал Тавелла.

Это знаменует официальное оформление в Париже недавнего розничного предложения Sotheby's, которое в настоящее время составляет “небольшую часть бизнеса”, по словам исполнительного директора. В сочетании с кафе, которым руководит Гаэтан Тиберт, выпускник The Ritz, George V и ресторана Tout-Paris в парижском отеле Cheval Blanc, это “переосмысление опыта работы с клиентами” для руководителей высшего звена.

На фоне замедления продаж произведений искусства, когда компания сообщила о 25-процентном снижении аукционных продаж и 88-процентном спаде в своей основной деятельности в конце августа, эта конфигурация кажется тем более своевременной, что Париж был на подъеме для аукционного дома. Согласно данным, предоставленным Sotheby's, продажи предметов роскоши в Париже резко выросли в первой половине 2024 года.

Особенно сильно выросли продажи ювелирных изделий - на 45%, в то время как на втором месте оказались сумки и аксессуары (39%). Продажи часов и вин также выросли примерно на треть за этот период. На долю новых покупателей пришлось около 20% продаж, а число участников торгов увеличилось почти на 30% благодаря стратегии взимания комиссионных с новых покупателей. Это дополняет успешный период с 2021 по 2023 год, когда продажи выросли на 33 процента, а клиентура стала более молодой, причем половина покупателей во Франции моложе 40 лет.

Отвечая на вопрос, дает ли о себе знать спад в сфере роскоши, он выразил спокойствие в связи с тем, что показатели роскоши “на высоком уровне, растут”, несмотря на “немного меньший интерес” к изобразительному искусству. Учитывая растущий интерес к подержанным предметам роскоши, возможностей для этого предостаточно, хотя Тавелла ожидает, что этот процесс будет “этапом обучения”. Только на ювелирном рынке, по его оценкам, доля аукционных домов в мировом обороте ювелирных изделий составляет около 5%. “Это почти ничего, так что, безусловно, есть возможности для роста”, - сказал он. “И потом, удивительно, что такой бренд, как Sotheby's, каждый день получает признание не только на аукционах, но и на частных распродажах”.,



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *