Совместное предприятие Yoox Net-a-Porter с Alibaba в Китае завершает свою деятельность

ЛОНДОН — Fengmao, китайское совместное предприятие Alibaba и Yoox Net-a-porter, вскоре будет закрыто, объявил Йатинг Ву, главный исполнительный директор Fengmao, во время встречи с сотрудниками в четверг, стало известно WWD. В YNAP отказались от комментариев.
Понятно, что ликвидация совместного предприятия в Китае является частью более широкого плана YNAP по выходу из Китая, чтобы сосредоточить инвестиции и ресурсы на основных и более прибыльных регионах. Может быть и другая причина, по которой партнерство было прекращено.
Как сообщалось, финансовая компания Richemont надеется продать YNAP в этом году и, возможно, хочет привести в порядок бизнес и свернуть любые давние партнерские отношения. Компания Richemont уже объявила о прекращении деятельности YNAP и заявила в прошлом месяце во время подведения итогов, что она добилась прогресса в продаже. “Очень многие стороны все еще ведут переговоры, и прямые инвестиции не вышли из обсуждения YNAP”, - сказал председатель правления Richemont Йоханн Руперт.
Буркхарт Грунд, финансовый директор Richemont, добавил: “Мы надеемся, что сможем сообщить больше о достигнутом прогрессе позднее в этом году”. Richemont также сообщил, что продажи в YNAP снизились на 14 процентов в 2024 финансовом году “в сложных условиях для электронной коммерции предметов роскоши”. Компания Net-a-porter вышла на китайский рынок в 2013 году и начала свою деятельность на материковой части Китая, а ветеран отрасли Клэр Чанг была назначена генеральным менеджером в 2015 году. В том же году дочерняя компания Net-a-porter, работающая в межсезонье, Outnet, покинула китайский рынок из-за жесткой конкуренции.
В 2018 году, стремясь занять большую долю китайского рынка электронной коммерции предметов роскоши, Richemont подписала стратегическое партнерство с Alibaba Group, чтобы донести розничные предложения YNAP до китайских потребителей через Fengmao. Год спустя Net-a-porter открыл свой флагманский магазин в роскошном павильоне Tmall, предлагая широкий выбор из более чем 130 роскошных и дизайнерских брендов, таких как Brunello Cucinelli, The Row, Balmain, Isabel Marant, Jimmy Choo и Tom Ford.
В том же году Yoox закрыла свой веб-сайт в Китае. Создание совместного предприятия произошло в то время, когда Alibaba стремилась завоевать доверие в сфере моды и привлечь на свою сторону крупных игроков в сфере роскоши, таких как LVMH Moet, Hennessy, Louis Vuitton и Kering.
Компания также хотела победить главного конкурента JD. Компания Com, которая в то время поддерживала Farfetch в стремлении доминировать в сфере роскоши. Партнерство с YNAP помогло Alibaba заполнить результаты поиска легальными товарами класса люкс и побудить бренды заключать прямые сделки с платформой.
В 2020 году Richemont и Alibaba вывели свои отношения на новый уровень, заключив с Farfetch знаковую сделку, целью которой было предоставить Farfetch “расширенный доступ к рынку Китая” и ускорить цифровизацию мировой индустрии роскоши. Но бум цифровых покупок в Китае закончился в 2021 году, когда местные власти начали расправляться с технологическим сектором.
Два года спустя Farfetch перешла в ведение администрации, а затем была продана южнокорейской Coupang по бросовой цене в 500 миллионов долларов. В то же время Alibaba изо всех сил пыталась поддерживать высокий уровень роста после пандемии. В настоящее время он сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны обычных магазинов предметов роскоши в Китае, которые за последние пять лет были значительно модернизированы. Сегодня у китайских потребителей модной одежды есть множество способов приобрести предметы роскоши.
Им больше не нужно полагаться на Tmall. Например, популярная платформа социальной коммерции Xiaohongshu стала предпочтительным партнером Louis Vuitton в Китае. Экспериментальная онлайн-трансляция коллекции resee 2024, представленной компанией Vuitton в Шанхае, привлекла более 470 000 уникальных посетителей, установив рекорд по показу роскошной одежды в прямом эфире на Xiaohongshu. В то же время, JD. В 2020 году компания Com начала предлагать многоканальные решения партнерам по люксовым брендам и привлекла множество известных брендов для продажи на платформе, положив конец доминированию Alibaba в сфере электронной коммерции предметов роскоши в Китае.
