Создание брендбука: от идеи до реализации

Создание брендбука: от идеи до реализации

У каждого успешного бренда должны быть свои корпоративные стандарты. Это касается как визуальных решений, так и идеологических и юридических особенностей компании. Начинающий бизнес, не имеющий осмысленного логотипа со своей идеологией и юридической защитой, теряет часть прибыли и лишается возможности прочно обосноваться на рынке.

Брендбук — это документ, в котором закреплена информация про логотип компании. Сюда же входят идеологические ценности, а также юридические способы защиты своей интеллектуальной собственности.
rxngyuty

Этапы создания

Изготовление брендбука — сложный процесс, состоящий из нескольких этапов.

1. Идеология
На этом этапе необходимо охарактеризовать свой бренд — его особенности, ценности и цели. Нужно составить несколько предложений, в которых будет описана вся суть. Но не стоит закладывать слишком много информации — все должно быть кратко и по делу.

2. Графическая составляющая
Сюда входит все то, с чем клиенты будут сталкиваться каждый день — логотипы, лозунги, шрифты, цвета, стиль написание и много другое.

Во время обоих этих этапов можно активно вдохновляться чужими бизнесами. Многие большие компании выкладывают свои брендбуки в открытый доступ. Но тут важно уловить тонкую черту между вдохновением и воровством — нельзя присваивать себе чужие идеи. Как минимум потому что люди не любят вторичность, а как максимум — из-за возможных проблем с законом.

yu4chwem

Как делать?

Брендбук можно сделать самостоятельно, либо же обратиться к профессионалам. Создать бренд человеку без опыта и знаний может быть сложно. Кроме этого, без профессионального надзора могут быть допущены ошибки, которые сделают бренд непривлекательным в глазах потенциальных клиентов. Все это в конечном итоге приводит к финансовым потерям и стагнации в развитии дела.

Если же бренд уже существует и имеет свои особенности, и их осталось лишь правильно поместить брендбук — можно ограничиться силами штатного или нанятого дизайнера. Может показаться, что с этим справится любой, даже человек без профильного образования. Но профессия дизайнера существует не просто так — они обладают более глубоким пониманием процессов и избегают множества ошибок, которые человек без знаний даже не заметит.

Стоит отметить, что маленьким и новым компаниям может быть просто не нужен брендбук. Например, бизнес не успел определиться со своими целями и не продумал дизайн, либо же компания представляет собой всего одну-две точки, не планирует расширяться и не нуждается в узнаваемости.





Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *