Специалист по устойчивому развитию Андреа Чонг — новая ведущая подкаста Kering
ПАРИЖ. Когда Kering планировала перестройку для второго сезона своего подкаста “Мода — наше будущее”, она обратилась к влиятельному лицу TikTok и писательнице Андреа Чонг за новым голосом. Это было сразу после выхода ее книги “Почему мне нечего надеть? Тратьте меньше, делайте покупки с умом, революционизируйте свой гардероб” в конце прошлого лета. Ей был предоставлен карт-бланш на приглашение самых разных гостей из мира моды, от независимых дизайнеров до активистов. Ассистентка, которая следила за Чонг на TikTok, рассказала о материнской компании Alexander McQueen и Gucci. Но вместо того, чтобы продвигать последние “тренды”, Чонг разбирает предметы одежды в самом буквальном смысле этого слова — выворачивает их наизнанку, изучает швы, пуговицы, подкладку и тщательно изучает состав материалов, чтобы определить, имеет ли предмет одежды хорошую стоимость и долговечность. “Когда я начинала, я была просто по горло сыта этой отраслью и недостатком информации”, — сказала она.
Ее бабушка была портнихой, поэтому разбиралась в строительстве и хотела предложить компаниям такие идеи, как качество и стоимость. “Скоро многие бренды быстрой моды не смогут спрятаться. Вы не сможете спрятаться за действительно крутыми фотографиями для электронной коммерции или рекламными кампаниями знаменитостей, когда люди выворачивают вашу одежду наизнанку”, — сказала она.
Чонг начала свою карьеру в качестве модного блогера и писательницы, прежде чем разочаровалась в индустрии моды и социальных сетях как эмоционально, так и с экологической точки зрения. Эта работа усугубила “кризис психического здоровья”, связанный с индустрией и ее ролью в ее продвижении. “Именно тогда я начал задавать сложные вопросы внутри компании, лично, а также на встречах с брендами, с пиарщиками, с людьми за кулисами, и если бы у меня была такая возможность, я бы задал им больше технических вопросов.
Я бы продолжал развивать эту тему”. В 2019 году Чонг запустила метод осознанного понедельника, чтобы помочь людям лучше разобраться в своем гардеробе, а в 2021 году запустила свой TikTok. В процессе она узнала о производстве, побывала на экскурсиях по фабрике и пообщалась со швеями и другими работниками швейного производства за кулисами. “Я нашла так много людей, которые на самом деле были основой индустрии, но были настолько незаметны”, — сказала она. “Это открыло так много дверей, потому что вы никогда не узнаете всю историю, поговорив только с креативным директором или директором по маркетингу”. Таким образом, в число гостей подкаста “Мода — наше будущее” вошли независимые дизайнеры Эмили Адамс, Боде Ауджла, Марсело Гайя и Ксения Шнайдер, а также директор Музея моды FIT Валери Стил и основательница Fashion Revolution Орсола де Кастро.
Ойла и Шнайдер известны своими работами в области крафта и модельного бизнеса. Гайя управляет независимым лейблом Mirror Palais, культовым брендом знаменитостей, который был замечен на Белле Хадид и Дуа Липа. Гайя откровенно рассказывает о том, что нужно для того, чтобы получать справедливую заработную плату за все, что производится в швейном районе Нью-Йорка. “Он такой непримиримый к себе, хотя иногда из-за этого у него возникают проблемы”, — сказал Чонг. Он называет истинную стоимость одежды и объясняет ее своим клиентам. “Я бы хотела, чтобы больше брендов общались именно так, потому что вы должны перестать все приукрашивать и быть честными в отношении своей продукции”, — сказала она.
Модная революция Де Кастро призывает к подотчетности в индустрии моды и защищает интересы окружающей среды и людей, а не рост и прибыль, и позже в этом сезоне Чонг углубляется в более сложные темы, включая цепочки поставок и восстановительное сельское хозяйство. Чонг позаботился о том, чтобы понять, что аудитория не будет экспертами в области устойчивой моды, и стремился начать с нуля, рассматривая каждую тему. “Потому что, когда кто-то начинает разговор о моде, это как бы 10-й уровень, и от вас ожидают, что вы наверстаете упущенное, поэтому возникает много неправильных толкований и путаницы.
Я думаю, что это порождает культуру апатии или, в худшем случае, недоверия”, — сказала она. “Это не так просто, как расставить галочки, но это во многом помогает нам понять, насколько важно, чтобы все было взаимосвязано”. Чонг надеется, что подкаст прольет свет на внутреннюю работу индустрии и даст молодой аудитории инструменты для критического осмысления потребления, а также новое понимание устойчивого развития для тех, кто хочет сделать карьеру в сфере моды. “Так много людей исключают экологичность из понятия моды, потому что для них это может выглядеть определенным образом или быть совершенно недосягаемым, но я действительно надеюсь, что тот повседневный стиль, который мы представляем, заставит других почувствовать себя вовлеченными”, — сказала она. “На самом деле все дело в том, чтобы представить другую точку зрения”. Подкаст стартует в понедельник и будет состоять из пяти серий по три эпизода в каждой, а на YouTube каждый месяц будет доступен один показательный видеосюжет.