Способы управления бизнес-процессами в компании
Успешное функционирование бизнеса в современных реалиях становится возможным лишь при своевременном описании и управлении бизнес-процессами. Это актуальные реалии рынка. Если не воспринимать их должным образом, легко остаться за бортом (проиграть в конкуренции за клиента). Отметим, что автоматизация бизнес-процессов, их описание и управление ими актуально для крупных компаний, которые давно прошли стадию выживания на рынке.
На практике управление бизнес-процессами – процедура, состоящая из нескольких этапов. Изначально, чтобы было чем управлять, необходимо описать существующие бизнес-процессы. Опыт показывает, что подавляющее большинство менеджмента российских компаний в принципе не представляют себе, что такое бизнес-процесс.
Бизнес-процесс невозможен без человека
На практике бизнес-процессом называют логическую последовательность действий, которая выполняется работником. Вместо одного работника может быть задействован коллектив или локальная группа.
Описание бизнес-процессов предполагает применение нотаций (графических или текстовых). Эти нотации могут быть шаблонными или собственными – всё зависит от описания конкретных бизнес-процессов.
Сегодня всё чаще предпочтение отдаётся графическим нотациям. Причина проста – графическая информация воспринимается людьми значительно быстрее и лучше, чем текстовая.
Наглядность и понятность нотации – залог оперативного внедрения бизнес-процесса.
Как осуществляется управление бизнес-процессами?
Придётся последовательно пройти через следующие этапы:
- разграничение;
- создание бизнес-процессов;
- модернизация.
Первоначально необходимо разграничить бизнес-процесс – указать, где начинается один и заканчивается другой. Важно помнить отличие процессного подхода от функционального. Только когда будет выполнено разграничение, процесс и функция не будут совпадать.
При создании процессов важно обучить команду нотациям описания. Когда процессы будут описаны, они станут готовыми для внедрения в бизнес. Действовать необходимо с высокой степенью детализации. Важно подготовить платформу для дальнейшего прогрессивного улучшения бизнес-процессов.
Далее осуществляется аудит бизнес-процессов. Результаты аудита – основа для последующей модернизации. Предприниматель должен понимать, что стремление к улучшению никогда не останавливается.
В видео рассказывается о том, как описывать и внедрять бизнес-процессы на практике: