Становлюсь дизайнером костюмов Карла Лагерфельда, воплощая в жизнь идею художественного руководителя Chanel

Становлюсь дизайнером костюмов Карла Лагерфельда, воплощая в жизнь идею художественного руководителя Chanel


ПАРИЖ — Как вам удается вдохнуть жизнь в одну из самых культовых фигур мировой моды? Именно с такой задачей столкнулась Паскалин Шаванн, художник по костюмам для шестисерийного телесериала “Становясь Карлом Лагерфельдом”, который вышел на Hulu в пятницу. “Я похожа на карикатуру на саму себя, и мне это нравится.

Это как маска. А для меня Венецианский карнавал длится круглый год”, — цитировались слова покойного дизайнера. Если бы Шаванн смогла воплотить этот мгновенно узнаваемый силуэт — белый конский хвост, солнцезащитные очки, строгий белый воротничок, облегающий костюм и перчатки без пальцев, — ее работа была бы легкой. Вместо этого действие сериала разворачивается в 70-х годах, в то время, когда имя Лагерфельда еще не стало известным на весь мир. “Этого я боялась больше всего: что люди его не узнают”, — говорит она. “Когда мы начали работать над проектом, честно говоря, в то время было трудно найти его фотографии”. С тех пор как в прошлом году стриминговый сервис Disney+ объявил, что на роль Лагерфельда утвержден испано-немецкий актер Даниэль Брюль, интерес к этой части карьеры дизайнера возрос, отчасти благодаря выставке “Карл Лагерфельд: Линия красоты” в Институте костюма Музея Метрополитен.

Шаванн, отмеченный наградами дизайнер, известный своей работой с такими режиссерами авторского кино, как Роман Полански, Леос Каракс и Франсуа Озон, был рад возможности поработать с таким “необычным” персонажем, как немецкий дизайнер. “Мы мало знаем о его прошлом. Мы знаем только то, что он был готов рассказать, и то, что он хотел, чтобы мы знали, поэтому это было очень интересно”, — объясняет она. “Поэтому мы работали как археологи — мы пытались собрать о нем как можно больше информации”. Хотя Лагерфельд наиболее известен тем, что проработал более трех десятилетий в Chanel, телешоу посвящено его работе в Chloe.

Шаванн тесно сотрудничал с Джеральдиной-Жюли Соммье, главой архива Chloe, чтобы оживить ту эпоху с помощью сцен, происходящих в ателье Chloe, и воссоздать весенний показ 1973 года на подиуме. Соммье предоставил ей доступ к оригинальным дизайнам, эскизам и фотографиям, но все изображения для показа были черно-белыми.

Основываясь на цвете сохранившихся предметов, Шаванн совместно с графическим дизайнером воссоздал мотивы, многие из которых в то время были нанесены вручную на шелк, но здесь были представлены в виде принтов из соображений экономии средств и времени. В качестве примера можно привести платье Rachmaninoff, графические узоры которого были вдохновлены мраморным полом в ванной комнате, созданным Арманом Альбером Рато для Жанны Ланвин в 1924 году, — типичный образец искусства Лагерфельда.

Это было одно из платьев, которое было скопировано, в то время как другие были более свободно адаптированы для целей сюжета. Шаванн объяснил, что показ Chloe должен был символизировать “попсовый” дух Лагерфельда и его американских друзей, в число которых входили иллюстратор Антонио Лопес и модели Пэт Кливленд и Донна Джордан, в противовес буржуазной утонченности поклонников высокой моды, представленной его конкурентом Ивом Сен-Лораном.

По словам Соммье, основательница Chloe Габи Агион любила демонстрировать свои коллекции за завтраком, сначала в Cafe de Flore в Сен-Жермен-де-Пре, а затем в ресторане Laurent, расположенном недалеко от Елисейских полей, что создавало уникальную атмосферу спонтанности. В сериале показано, как модели переодеваются на кухне, и когда две из них не появляются, партнер Лагерфельда Жак де Башер, которого играет канадский актер Теодор Пеллерин, в последнюю минуту находит двух проституток на замену.

Сравните эту атмосферу едва сдерживаемого хаоса с показами Сен-Лорана, которые были срежиссированы до последнего миллиметра его партнером Пьером Берже. Поскольку у Шаванн не было доступа к архивам Сен-Лорана, она черпала вдохновение из выставки “Золото: работы Ива Сен-Лорана” в музее Ива Сен-Лорана в Париже для показа модных нарядов в ключевой сцене одного из его показов высокой моды. “Трудно сравниться с месье Сен-Лораном, поэтому я не собиралась переосмысливать его творения”, — говорит она. “Это было больше похоже на набросок или схему”. Еще одна важная сцена — свадьба Паломы Пикассо, которую сыграла французский модельер и “айтишница” Жанна Дамас.

Близкий друг Де Башера Филипп Эрто был официальным фотографом мероприятия, предоставив Шаванн и ее команде богатый материал для исследования. Они сшили в общей сложности 3000 костюмов для сериала, который снимался в течение девяти месяцев. Более 160 нарядов были сшиты с нуля, и Шаванн объединилась с экспертом по винтажным вещам Оливье Шатене, чтобы найти другие на блошином рынке Сент-Уэн под Парижем у таких специалистов по секонд-хенду, как Chez Sarah. Некоторые из работ, созданных Шаванном, нашли постоянное пристанище в архивах Chloe.

Чтобы в будущем копии костюмерного отдела нельзя было перепутать с оригинальными винтажными вещами, продюсерская компания Gaumont разработала специальный логотип, обозначающий костюмы и эскизы, использованные в шоу. “Команда сценографов создала эти маленькие штампы для эскизов в графическом стиле того периода, который, на мой взгляд, был невероятно креативным”, — говорит Соммье. “Я считаю себя приверженцем мелочей, и я не ожидал такой утонченности и внимания к деталям с их стороны”. Брюль и французская актриса Аньес Жауи, сыгравшая Агион, посетили архивы Chloe и побывали на примерках вместе с командой дизайнеров готовой одежды. Некоторые винтажные наряды также использовались в качестве реквизита, хотя Соммье запретил актерам надевать их на себя.

Несмотря на такой криминалистический уровень точности, Шаванн говорит, что ей не нравится быть слишком буквальной. “Я испытываю большую любовь к персонажам, над которыми я работаю, что подталкивает меня к чрезвычайно тщательному исследованию. При этом идея заключается не в том, чтобы делать точные копии”, — говорит она. “Это не биографический фильм в классическом смысле этого слова.

Я думаю, что биографические фильмы, как правило, немного инертны. Здесь, напротив, мы пытаемся передать душу, мотивы и влияние, которые управляли Карлом Лагерфельдом в тот период, чтобы проще понять его”, — объясняет она. История Лагерфельда насчитывает более десяти лет, и эволюция отражается в его одежде. На одной из ранних сцен он одет в блузку pussy bow с диким принтом, который он разработал для Chloe. В конце 70-х он перешел на майки с монограммами или две рубашки, которые носили в несколько слоев для создания эффекта “двойного воротника”. С приближением 80-х годов дизайнер сменил распущенные волосы и окладистую бороду на свой фирменный «конский хвост», солнцезащитные очки и веер. В этот период Лагерфельд заметно потолстел, и, судя по показам, у него были нездоровые отношения с едой.

В одной из сцен видно, как Брюль втискивается в корсет, в то время как ближе к концу сериала актер носит рубашки небольшого размера и подкладку на талии. “Все элементы его гардероба помогли ему вжиться в образ. Он использовал их как инструмент, как карандаш для рисования”, — говорит Шаванн.

Брюль был особенно очарован своими туфлями на высоком каблуке, в том числе парой мушкетерских сапог до колен, сшитых на заказ у Clairvoy, сапожника, известного тем, что он создавал всю обувь для танцовщиц канкана в «Мулен Руж». “В тот день, когда мы примерили первый прототип обуви на высоком каблуке, Даниэль превратился в Карла Лагерфельда. Благодаря своему испанскому происхождению, он был похож на тореадора.

Это придало ему некую природную силу и властность, позволившие воплотиться в этом персонаже, и это был поистине волшебный момент”, — говорит Шаванн.





Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *