Стефан Эшпул создал кутюр для дома Chanel Galerie du 19M
ПАРИЖ — Галерея Chanel Galerie du 19M привлекает внимание к творениям кутюрье дизайнера Стефана Эшпула, представив новую выставку под названием “Свободная фигура”, которая откроется в преддверии Олимпийских игр. 19M, центр мастерских Chanel metiers d’art на севере Парижа, предоставил Ashpool карт-бланш на сотрудничество со своими ателье.
Дизайнер задумал коллекцию, которая объединяет все его влияния — от столкновения культур сурового района Пигаль, где он вырос, до изысканного дворца Гарнье, который стал визитной карточкой этого района, до работы его матери и отца в качестве танцора балета и скульптора, соответственно, а также его любви о баскетболе в японском стиле. Эшпул, который также является автором французской олимпийской формы, провел четыре месяца, работая с ателье 19M над созданием уникальных изделий для выставки.
Он работал с Maison Lesage, Maison Lemarie, ателье Lognon и студией MTX над вышивкой, плиссировкой, цветочными аппликациями, модельными изделиями и создавал то, что он назвал “нео-твид” — пластиковую экзотическую конструкцию, напечатанную на 3D-принтере и вплетенную в традиционный жакет. Он использовал аналогичную структуру на металлических съемных рукавах, а также на палантине, который напоминает традиционную религиозную одежду. “Я привношу новое настроение в эти дома, которые нуждаются в обновлении”, — сказал он об экспериментах с новыми материалами.
В некотором смысле, выставка завершает цикл его работ. В 2015 году, когда Эшпулу было 19 лет, он получил наставничество в рамках гран-при Andam. Он давно поддерживает отношения с местными мастерами, и его наставником был президент Chanel Бруно Павловски. “Я очень спонтанный человек, и когда я прихожу сюда и вижу, что у вас есть полная свобода и мастерство, которые работают вместе, я действительно наслаждаюсь дисциплиной”, — сказал он о аккуратности мастерских, контрастирующей с его свободным духом. “Это совсем другое состояние души. На самом деле, я чувствую, что это мое место”. На выставке посетители знакомятся с предметами из его ранних коллекций под парижским брендом Pigalle, яркими костюмами в стиле мото и уличной одеждой, которые отличали бренд, подчеркивая его эволюцию как дизайнера.
То, что он стал известен благодаря своей спортивной одежде, стало неожиданностью для Эшпула, который отметил, что его первой коллекцией в 2009 году были костюмы, сшитые на заказ. Когда он рос в районе Пигаль, обстановка была очень мужской и жесткой, в то время как дома его родители были эксцентричными художниками. “Это объединяет обе мои стороны.
Нелегко разделить чью-то душу”, — сказал он. Выставка отражает оба этих фактора: предметы от кутюр окружают мини-баскетбольную площадку. Он взял свою команду с собой в Японию, когда начал работать над экспонатами, что особенно заметно в разделе «Опера», где представлены минималистичные смокинги с завязками спереди, напоминающие кимоно, и плиссированные рубашки на пуговицах, которые выглядят как скульптуры оригами. Манекены увенчаны головными уборами, напоминающими оперные костюмы, в то время как он усиливает связь между сценой и улицей и воссоздает формы бейсболок в других местах.
Создавая эти изделия, Эшпул начал с изучения ткани и размышлений о том, как она может придать телу новую структуру, вместо того чтобы думать о создании “внешнего вида”. Некоторые из представленных на выставке предметов от кутюр носят фамилию его матери — Лангхофер. Эшпул сказал, что постоянная череда показов мод — это уже не то, как он хочет представлять свои работы, и он вычеркнул Pigalle Pais из календаря.
Дизайнер намекнул, что это прозвище может стать новым направлением в его работе. “Потенциально да”, — сказал он. “Поскольку я известен, а мое имя всегда ассоциируется с той частью меня, которая больше связана с площадью Пигаль, толстовками, улицей и баскетболом, настоящий я похож на них обоих вместе взятых. Поскольку люди обращают больше внимания на одну сторону моей личности, чем на другую, я хочу, чтобы у меня было название, с которым я мог бы говорить на другом языке”, — сказал он о лейбле Langhofer.
После Парижа Ashpool хотел бы организовать выставку в Японии, а затем, возможно, запустить некоторые работы в производство. “Я никогда не переусердствую с подготовкой того, что задумал, прежде всего, я хочу убедиться, что могу творить”, — сказал он. Выставка продлится до 16 июня, и в Галерее 19М начнется лето, когда откроется новый сад и общественное пространство для мастерских.