Стиль герцогини Девонширской освещается в воображаемых беседах

Стиль герцогини Девонширской освещается в воображаемых беседах


ЛОНДОН — Эрдем Моралиоглу открывает гардероб покойной Деборы Кавендиш, герцогини Девонширской, и позволяет публике заглянуть в ее аристократическую жизнь. Выставка “Воображаемые беседы” в Чатсуорт-Хаусе, расположенном в национальном парке Пик Дистрикт в графстве Дербишир, Англия, продлится до 20 октября и расскажет о любви герцогини к цыплятам, моде, Элвису Пресли и ювелирным изделиям. Лондонский канадский дизайнер обратился к Дебо, как ее ласково называли, за своей весенней коллекцией 2024 года, которая на выставке представлена бок о бок с вещами герцогини. “Я писал любовное письмо человеку, которого никогда не встречал, именно это вдохновило меня на создание выставки и ее название”, - сказал Моралиоглу, который сотрудничал со Сьюзи Стоко, главой отдела текстиля в Chatsworth. Он познакомился с герцогиней, когда проводил в Чатсуорте исследования для своей осенней коллекции 2018 года, в основу которой легла американская танцовщица Адель Астер, сестра Фреда и вдова лорда Чарльза Кавендиша.

Округлость, модное слово, привлекшее Моралиоглу, побудило его глубже погрузиться в жизнь герцогини и изучить наследие, которое она оставила после себя. “Идея сохранения и продолжения чего-либо - это то, что меня по-настоящему вдохновляет”, - добавил он. Залы, в которых проходит выставка, только что прошли двухлетнюю консервацию.

В 2020 году некоторые части Чатсворта были закрыты из-за сильной жары, из-за которой обои с ручной росписью 1790 года вспучились и осыпались. Выставка открывается фотографией покойной герцогини, на некоторых фотографиях она позирует таким людям, как Сесил Битон, а на других она держит корзину с куриными яйцами, обнимает собаку на лужайке или в плаще со своим покойным мужем Эндрю Кавендишем, который стал 11-м герцогом. из Девоншира. Первый наряд, представленный на выставке, - это обтрепанная красная твидовая юбка из весенней коллекции Erdem 2024. “По идее, ее куры должны были клевать подол”, - сказала дизайнер.

Среди других вещей — чернильно-синяя кожаная куртка и светло-розовое платье-комбинация - оба были украшены заклепками, имитирующими один из костюмов Элвиса, который он надевал на концерт в Гонолулу в 70-х, а также звездные мотивы, которые часто использовались в его сценических нарядах. Двойственность герцогини неоднократно подчеркивается на выставке Моралиоглу.

Ее стоптанные кожаные туфли для прогулок демонстрируются рядом с туфлями, которые были выкрашены в желтый цвет, чтобы соответствовать одному из ее платьев от кутюр из Парижа. Она, как известно, любила моду, и среди ее любимых брендов были Lanvin, Balmain, Givenchy и Dior. В другой комнате выставлено розовое платье от кутюр, которое герцогине сшила местная жительница, а напротив - постамент с ее бархатными туфлями, на которых изображен Элвис. Одна из любимых частей выставки Моралиоглу - обитая ситцем комната, где шторы соответствуют его дизайнам, представленным на выставке. “У меня возникла идея о том, как было бы здорово сшить одежду из чего-то, что принадлежало ей или висело в ее комнате”, - сказал он.

Чтобы придать вышивке еще больше индивидуальности, дизайнер пригласила правнучку покойной герцогини Сесили Ласнет (дочь покойной Стеллы Теннант) поработать над вышивкой. “Это восходит к округлости”, - сказала Моралиоглу. Любовь герцогини к животным распространялась не только на домашних питомцев с фермы.

У нее была обширная коллекция украшений, состоящая из жуков и брошек с насекомыми, которые ее муж дарил ей каждый год. Иногда она надевала отдельную брошь или все вместе, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность. На выставке представлена подборка ее оригинальных работ. У одной из брошей в виде стрекозы есть особая особенность: ее крылышки трепещут, когда кто-то проходит мимо нее. Дизайнер воссоздал броши 19-го века для своей весенней коллекции 2024 года, украсив ими топы, юбки и платья. Одно из последних платьев, с открытыми плечами и завязками на рукавах, является данью уважения черному бархатному платью герцогини, в котором она была на приеме у Битона.

Он добавил и другие детали ее быта – ситец для юбки и броши с изображениями насекомых, таких как стрекозы, пауки и мотыльки, чтобы украсить общий образ. В последних двух залах выставки находилась тюрьма, в которой была заключена Мария, королева Шотландии. В спальне висит большой портрет герцогини, выполненный кубинским художником Джоном Ульбрихтом, а последняя комната, гардеробная Марии, королевы Шотландии, была преобразована в стиле ателье Моралиоглу с помощью досок для декорирования в натуральную величину, на которых прикреплены изображения герцогини и образцы тканей.

На выставке представлены макеты и текстильные изделия из весенней коллекции 2024 года, чтобы проследить путь создания коллекции. Рабочий стол дизайнера также был воссоздан с использованием его эскизов, научных работ, образцов брошей и твида. “Показ мод - это очень эфемерная вещь, он длится восемь минут.

Мы показываем, что мы делаем, а затем переходим к следующему этапу — иметь такую возможность действительно интересно, потому что, возможно, каждый может понять наш мыслительный процесс, и люди могут пренебрежительно относиться к этому миру [моды], но на самом деле его история — это история архива, семьи и дома”. - сказал Моралиоглу.





Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *