Стремление Roblox к расширению в сфере моды и электронной коммерции

Мода и розничная торговля являются частью ДНК Roblox, и теперь они вот—вот приведут к следующему этапу эволюции игровой платформы. Roblox предоставляет пользователям возможность создавать стиль своих игровых персонажей, или аватаров, практически с момента своего запуска в 2006 году. На протяжении многих лет компания неуклонно расширяла возможности своих пользователей в области цифрового стиля за счет новых функций, проектов и партнерских отношений с некоторыми из самых известных брендов в сфере моды.
Хотя некоторые бренды, возможно, переосмысливают все виртуальное, учитывая спад ажиотажа вокруг метавселенной, в Roblox этого и в помине нет. Для Винни Берк, директора по моде и розничной торговле в игровой компании, все наоборот. “Нам очень трудно справляться с объемом продаж”, - сказал Берк WWD, имея в виду партнерские отношения. “Объем продаж растет, а отношения становятся глубже.
Они становятся многолетними отношениями”. Последняя модная новинка Roblox — цифровое ожерелье, созданное в сотрудничестве с Adidas, было продано за 2 миллиона Robux - примерно 20 000 долларов. У Adidas есть еще несколько вариантов, но превзойти их будет непросто: колье стало самым дорогим виртуальным предметом с ограниченным тиражом, когда-либо проданным в Roblox, заменив корону Lamborghini.
Бренд автомобилей класса люкс выручил 1,5 миллиона Robux, или около 15 000 долларов, за три виртуальные шляпы-маски, вдохновленные логотипом автопроизводителя golden bull. Товаров с ограниченным тиражом - или, как говорят в Roblox, “лимитированных” — не существовало до прошлого года, по крайней мере, напрямую от брендов.
Игры с ограниченным доступом могли быть опубликованы только разработчиком, прежде чем они стали доступны широкой публике в апреле 2023 года. Такой рост является лишь частью суеты игровой экосистемы, насчитывающей 77,7 миллиона активных пользователей в день по состоянию на первый квартал.
Это больше, чем все население Англии. Поддерживать вовлеченность огромной толпы людей непросто для любого — заниматься этим в течение 18 лет - это совсем другое дело. Формула Roblox основана на технической базе и постоянно совершенствующемся пользовательском опыте, высоко вовлеченном сообществе разработчиков и давних отношениях компании с брендами мирового класса. Только за последний год Roblox стал ключевым местом для отелей Walmart, L'Oreal, Hilton, Paris Hilton, Versace, Hugo Boss, Loveshackfancy и Givenchy, а также многих других, включая Adidas.
И все же, несмотря на всю эту суматоху, платформе нужно немного больше работать. В Roblox говорят, что больше, чем 1. С января по сентябрь 2023 года на платформе было продано 6 миллионов цифровых продуктов, что на 15 процентов больше, чем в прошлом году. Но последний отчет о доходах за первый квартал показал, что расходы пользователей снижаются. Несмотря на то, что выручка за квартал подскочила на 22% и составила 801 миллион долларов, снижение прогнозов по бронированиям на второй квартал вызвало беспокойство у инвесторов. Иными словами, Roblox приходится искать новые источники дохода. Работа уже началась. В апреле торговая площадка Roblox прекратила процесс подачи заявок, поэтому цифровые товары могут продавать все, кто соответствует критериям отбора. В прошлом месяце компания запустила видеорекламу на виртуальных рекламных щитах. Ее следующая цель — розничная торговля, и не только модой и аксессуарами для аватаров. Очевидно, что пилотный проект с Walmart, который тестировал как физическую, так и виртуальную торговлю на платформе, был полезным, потому что игровая компания теперь выходит на рынок реальной розничной торговли. В беседе с WWD Берк рассказал об отношениях между Roblox и модой, о том, как они развиваются, и о возможностях, которые открываются в новейших коммерческих и рекламных разработках игры.
WWD: Roblox уже давно сотрудничает с модными компаниями. Последним из них был Adidas. Как вы с ними работали? Винни Берк: Adidas - действительно вдумчивый и прогрессивный бренд в своем подходе к этому пространству. Мы очень тесно сотрудничали с командой Adidas, помогая им разрабатывать стратегию и быть в курсе тенденций на платформе, а также консультируя их по вопросам управления виртуальной экономикой, виртуальным бизнесом в Roblox и товарами, которые они создают.
WWD: Со сколькими модными брендами вы работаете на таком уровне? У. Б.: Это очень много, наверное, десятки. У нас более 300 активаций брендов в разных категориях, с которыми мы работаем. Только наша вертикаль в сфере моды и розничной торговли является неотъемлемой частью платформы, потому что самовыражение и цифровая идентичность очень важны для нашего сообщества. Мы работаем с брендами, от традиционных розничных магазинов, таких как Walmart, до брендов элитной одежды, таких как Burberry и Gucci, и со всеми, кто находится между ними, включая Adidas, Nike, Puma и fast fashion.
Список можно продолжать и продолжать. [Мы] предоставляем им всестороннюю консультативную поддержку и подход, когда они создают контент и различные виды активаций — будь то постоянный опыт, виртуальные товары или магазины, как это делает Adidas, - на протяжении всего нашего новейшего предложения: рекламы. Это более традиционная реклама для брендов, которые просто хотят охватить очень большую аудиторию потребителей поколения Z с помощью видеорекламы и других традиционных рекламных продуктов.
WWD: Roblox часто попадает в поле зрения метавселенной. Но, будучи изолированной игрой или виртуальным миром, вы не зависите от других экосистем, так что вы защищены от появления пузырей, верно? У. Б.: Я бы с этим согласился. Но, знаете, “игра” тоже может казаться ограничивающей. Что больше всего нравится в нашей платформе с точки зрения контента, так это то, что она представляет собой гибрид игр, развлечений, общения и всех тех видов деятельности, которыми вы можете заниматься, и впечатлений, которыми вы можете поделиться со своими друзьями.
Конечно, это традиционные игры, ролевые игры, “в ногу со временем” и другие подобные вещи. Но это также посещение концерта, встреча с артистом, общение с единомышленниками на частных серверах, участие в показе мод или переодевание вашего аватара. Одеваться, чтобы произвести впечатление, - один из наших лучших вариантов на платформе в настоящее время. WWD: Roblox - это в значительной степени автономная среда. Но если бы я потратил 20 000 долларов на виртуальный наряд, я, возможно, захотел бы носить его в других местах. Интересует ли вас совместимость с другими играми или платформами? В. Б.: Мы - компания, созданная для сообщества, и когда или если у них появляется возможность использовать [товары] вне платформы, это находит отклик у сообщества ..
В настоящее время у нас нет таких планов, но мы всегда следим за этим пространством. Я думаю, разница с Roblox в том, что на платформе есть возможность использовать эти предметы. Если они хотят, чтобы их видели в этом или [демонстрировали] как символ статуса, они могут сделать это в Roblox перед широкой аудиторией и перед своими коллегами. Вот где по-настоящему проявляется компонент самовыражения. У нас почти 78 миллионов пользователей .. и есть миллионы возможностей. Таким образом, хотя платформа ограничена, возможности децентрализованы, так что вы можете использовать эту полезность во всех этих разделах. WWD: Расскажите мне о траектории развития моды в Roblox. Как это выглядит с того места, где вы сидите? В. Б.: Мода на роскошь была первопроходцем в этой области. Когда три года назад мы впервые увидели, как Gucci создает потрясающую сумку Dionysus, которая в Roblox продавалась дороже, чем в реальном мире, это был настоящий момент. [В 2021 году цифровая сумка Gucci Dionysus с пчелкой вызвала ажиотаж вторичных продаж, в результате чего один покупатель заплатил примерно 4115 долларов, что более чем на 700 долларов выше цены обычной сумки, которая стоила 3400 долларов. ] Это дало возможность другим брендам модной одежды класса люкс поэкспериментировать. Некоторые до сих пор придерживаются выжидательной позиции.
Такое случается в индустрии. В свое время это произошло с социальными сетями. Но это только что открыло шлюзы, и, как и 10 с лишним лет назад, те, кто был готов, быстро пришли, но все равно чувствовали, что опаздывают. Даже бренды, с которыми мы сейчас встречаемся и которые впервые начинают свою деятельность, чувствуют, что опаздывают.
Но никто не опаздывает. Это определенно развивающееся пространство. Они идут навстречу потребителям там, где они есть. WWD: И с помощью рекламы … W. B.: С помощью рекламы более традиционным способом у нас есть возможность для брендов активизировать свою деятельность не только без финансовых вложений, но и без временных затрат с их стороны.
Они могут использовать его как более традиционный канал. WWD: Давайте поговорим об электронной коммерции и реальных продуктах в Roblox. Что касается вашего пути сюда, как вы пришли к этому, как к платформе? В. Б.: За последние 18 месяцев или около того мы действительно прислушивались не только к потребностям нашего сообщества, но и к потребностям наших маркетологов и брендов, которые работают на платформе, — с точки зрения того, чтобы помочь им рассказать свои истории и позволить своим клиентам завершить жизненный цикл, совершить покупку. У нас такая огромная аудитория, которая проводит так много времени на нашей платформе, что мы хотим дать возможность брендам, а также нашим пользователям участвовать в электронной коммерции на Roblox, если они того пожелают, не покидая платформу.
И мы видим, что все платформы движутся в этом направлении, такие как Instagram, Pinterest и TikTok. Все этим занимаются, экспериментируют и переходят к более устоявшейся бизнес-модели. У нас очень большая аудитория. В такой надежной экосистеме брендов это имеет смысл. WWD: Нравятся ваши тесты с Walmart? В. Б.: Мы провели с ними пилотный проект. В прошлом месяце они смогли предложить для электронной коммерции три очень востребованных и трендовых продукта в экосистеме Walmart. [В] переводе этих предметов в Roblox виртуальный предмет был немного другим.
И я думаю, что это нормально. Вас это как бы вдохновляет. Например, Adidas не производит это ожерелье в реальном мире. Но, может быть, им стоило бы, верно? Является ли это для них платформой для тестирования, изучения и выяснения того, что находит отклик? Нравится ли им использовать Roblox в качестве исследовательской площадки?
