Студенты бакалавриата IFM открыли Неделю мужской моды
ОТКРЫТИЕ ПОКАЗА: Уже стало традицией, что студенты последнего курса программы бакалавриата искусств по дизайну одежды во Французском институте моды (IFM) представляют свои выпускные коллекции на подиуме в понедельник днем. Жюри, состоящее из профессионалов, отобрало 31 студента из 70 человек, которые были родом из дюжины разных стран, для демонстрации своих работ на подиуме. Несмотря на неоднородность их дизайнерских идей, оказалось, что у них были общие темы. На открытии показа Ноа Альмонте из Швейцарии представил перчатки в форме шара, заменяющие кисти рук. В нарядах южнокорейки Стеллы Минкьюнг Чо были реалистичные прически и бигуди, выполненные в виде юбок, в то время как Кэтрин Чжи Вен Чен из США в сюрреалистическом стиле использовала такие американские иконы, как униформа официанток и механиков.
Некоторые дизайнеры либо закрывали тело, пряча руки в структурированные рукава, либо украшали свои творения протезами конечностей, похожими на манекены, или скульптурными деталями, напоминающими животных. Энтони Лаконес (Anthony Lacones) из Франции придал спортивным силуэтам форму кожи и предложил эффектную накидку из серебристых перьев.
В коллекциях также были представлены предметы повседневного обихода — от творений французского студента Йоахима Дюма, напоминающих кожаные диваны, до бомберов в виде бархатных ковриков от Франка Ванджи, который родом из Кот-д’Ивуара. Лара Кустош из Франции изготавливала бокалы для вина и рамки для картин из своих тканей. “Казалось, что их коллекции были пронизаны двумя навязчивыми идеями”, — подытожил Эрве Ивреножо, содиректор программы. “Многие из них подвергают сомнению само понятие тела, с такими элементами, как дополнительные конечности и ложные эффекты, а также с чем-то совершенно анималистичным.
Я рассматриваю это как исследование понятия племен с инстинктивным подходом к идеальному миру”. Тем не менее, идеальный мир — это не то, что ждет студентов, окончивших школу этим летом, в чрезвычайно сложном для молодых дизайнеров климате, вызванном исчезновением мультибрендовых ритейлеров и онлайн-маркетплейсов, которые были крупнейшими покупателями для многих модных стартапов, а также глобальным спадом в сфере поставщиков предметов роскоши. Буквально на прошлой неделе парижский дуэт Victoria / Tomas заявил, что сворачивает свою деятельность отчасти из-за упадка оптовой торговли после пандемии. “Не все они в конечном итоге станут модельерами или креативными директорами”, — сказал Ивреножо. “Было бы обманом внушать им эту мечту. ” Тем не менее, — сказал он, — у большинства студентов программы, которая в этом году заканчивает уже третью группу бакалавров, есть общая черта — непреодолимое стремление к творческой независимости. “Они не обязательно хотят сразу же стать известными как бренд, но их объединяет стремление к независимости, к созданию чего-то уникального”, — сказал он. “Ими движет не финансовая выгода, а стремление к самореализации”. Было еще одно послание, которое начинающие дизайнеры стремились выразить в унисон, чтобы оказаться в центре внимания: в финале показа каждый из них надел футболку с надписью “Немедленно прекрати огонь”.