Судья разрешил выставлять «Метабиркинские» рисунки в Стокгольмском музее
Изменив решение, которое было принято в марте, окружной судья США в Южном округе Нью-Йорка постановил, что NFT “MetaBirkin” могут быть представлены на музейной выставке в Стокгольме этой осенью. Решение, принятое во вторник судьей Джедом Ракоффом, является последним судебным разбирательством между “Гермес Интернэшнл" и художником Мейсоном Ротшильдом. ”В прошлом году компания Hermes выиграла дело о нарушении авторских прав на товарный знак против художника, чье настоящее имя Сонни Эстивал, за его “МетаБиркин” - разноцветные сумки Birkin из искусственного меха, вдохновленные непригодными для использования символами. Французский дом роскоши подал на него в суд за создание и продажу 100 “метабиркинов” в ноябре 2021 года.
Компания Hermes успешно справилась с тем, что NFT ввели потребителей в заблуждение, ослабили репутацию бренда и повлияли на ее текущие планы в отношении NFT. В свою защиту Ротшильд и его команда юристов настаивали на том, что двумерные цифровые токены являются комментарием к инициативе fashion's fur-free, экспериментом по воспроизведению ценности роскошных сумок и актом художественного самовыражения, который защищен Первой поправкой к Конституции США. После прошлогоднего единогласного решения жюри из девяти человек, Ракофф вынес постоянный судебный запрет Мейсону Ротшильду на дальнейшее нарушение прав на товарные знаки Hermes. В марте судья окружного суда США запретил художнику демонстрировать цифровые токены на предстоящей выставке в Spiritmuseum в Стокгольме.
Согласно постановлению суда, это решение было основано на “отсутствии гарантий того, что такое использование не приведет к дальнейшей путанице в отношении того, спонсировались или одобрялись NFT Estival компанией Hermes”. В среду Ракофф разрешил представить “МетаБиркины” на выставке в Стокгольме при условии, что художник и музей согласятся предоставить посетителям музея информацию о том, что жюри единогласно пришло к выводу, что Эстивал намеренно создал свои художественные рисунки, чтобы ввести публику в заблуждение, заставив поверить, что они каким-то образом спонсируются Hermes.
Пока не было известно, приедет ли художница, чей первенец должен родиться в ближайшие несколько недель, в Стокгольм на открытие выставки. По словам адвоката художника Ретта Миллсэпса II из Lex Lumina, дата устного рассмотрения его апелляции в суде второго округа еще не назначена.
Адвокат Hermes Джеральд Фергюсон из Baker Law не ответил на запрос СМИ в среду, как и два руководителя Hermes в среду. Расположенный в Стокгольме на острове Юргарден, музей Spritmuseum позиционирует себя как “посвященный шведской культуре употребления алкоголя” и как “постоянное место хранения всемирно известной коллекции Absolut Art". ”Музей позиционирует себя как предлагающий услуги в области поп-культуры, кулинарии и дегустации.
Во время слушаний по делу о доказательствах в марте Миа Сундберг из Spritmuseum, которая является куратором коллекции Absolut Art Collection, заявила, что в программу выставки будет включена оговорка об отказе от ответственности. В заявлении, поданном в суд в конце апреля, она сообщила, что в музее на видном месте на стене будет размещен текст следующего содержания: “Присяжные в Нью-Йорке единогласно пришли к выводу, что мистер Ротшильд намеренно спроектировал свои NFT, чтобы ввести общественность в заблуждение, заставив поверить, что они каким-то образом спонсируются Hermes, хотя на самом деле это так и было нет.” Сундберг не сразу ответил на запрос о комментариях в среду.
Тем не менее, она указала, что Spritmuseum по-прежнему хотел бы показать “МетаБиркины” Ротшильда на экране компьютера в рамках выставки “Энди Уорхол: портрет коммерции”, которая откроется в октябре под кураторством Блейка Гопника. Сундберг сказал WWD в середине марта: “Мы не хотим создавать дополнительные юридические трудности для Мейсона Ротшильда.
Однако я не уверен, что американский судья или даже сам Мейсон Ротшильд могут запретить нам разместить компьютер на выставке в Стокгольме и показывать изображения в сети, где они уже существуют и доступны для всеобщего обозрения”. Это не единственный юридический спор, связанный с Birkin, с которым сталкивается Hermes. Двое жителей Калифорнии, Тина Каваллери и Марк Глинога, подали антимонопольный иск о недобросовестной деловой практике против роскошного дома за то, что он якобы связал покупку своих популярных сумок Birkin с покупкой роскошной одежды и аксессуаров Hermes.
На ежегодном собрании акционеров Hermes исполнительный председатель Аксель Дюма, как сообщается, заявил: “Очевидно, что мы строго соблюдаем антимонопольное законодательство, где бы мы ни работали, и мы будем решительно защищать себя в этом случае”. Шон Сетаре из Setereh Law, чья фирма представляет интересы Каваллери и Глиноги, отказался от комментариев в четверг. Модель Birkin, названная в честь актрисы и музыканта Джейн Биркин, была представлена в 1984 году после того, как она рассказала представителю Hermes о необходимости такой роскошной сумки больших размеров во время международного перелета.
Прошлогодний судебный процесс над “MetaBirkins” позволил заглянуть в бизнес предметов роскоши, в том числе узнать, что Hermes продает сумок Birkin на сумму более 100 миллионов долларов в год, и это продолжалось в течение последнего десятилетия.