Superga, K-Way готовятся к знаменательным юбилеям
МИЛАН — “Настало время отметить историю наших брендов, и причина, по которой эти бренды продолжают цениться, заключается в их истории”. Лоренцо Больоне говорил о K-Way, которой в следующем году исполняется 60 лет, и кроссовках Superga 2750, которым в 2025 году исполнится сто лет.
Но вице-президент BasicNet Group и главный исполнительный директор K-Way и Sebago сказал, что их история не должна затмевать то, насколько они современны. “Конечно, эти бренды являются культовыми и классическими, и люди помнят их, но не все в каждой стране знают их историю, поэтому мы должны рассказать ее. Это фундаментально”, — сказал он.
Действительно, каждый бренд в портфолио BasicNet, обладающий уникальным наследием, может рассказать свою историю, и группа продолжает развивать свои бренды с учетом современных тенденций, сотрудничая, оказывая спонсорскую помощь в спорте и осуществляя культурные инициативы. Например, компания K-Way, основанная в 1965 году Леоном-Клодом Дюамелем в Париже и известная своей ветровкой с возможностью складывания, является официальным поставщиком униформы — технического снаряжения для регаты и одежды для отдыха — для команды Societe Nautique de Saint-Tropez, французской гоночной команды challenger Orient Express.
Команда примет участие в 37-м розыгрыше Кубка Америки, который пройдет в Барселоне с 22 августа по 27 октября. Главный шкипер команды Квентин Делапьер является послом бренда K-Way с 2023 года. Компания K-Way была приобретена BasicNet в 2004 году и с тех пор наладила связи с такими дизайнерскими брендами, как Saint Laurent, Fendi и Comme des Garcons, а также представила коллекции для показа в миланском BasicVillage, который был открыт в 2022 году.
Кроме того, компания начала сотрудничество в области искусства на выставках Art Basel в Майами и Artissima в Турине, Италия. В честь юбилея K-Way компания Boglione “подумывает о передвижной выставке». Бренд создал категорию товаров, которой раньше не существовало. Прославлять самих себя нелегко, мы должны вызывать доверие в художественном и культурном плане”. Молодой руководитель — сын основателя BasicNet Марко Больоне, который задумал группу в 1994 году как торговую площадку и в 1999 году разместил ее акции на Миланской фондовой бирже.
Помимо K-Way и Superga, группа контролирует бренды Kappa, Robe di Kappa, Sebago, Jesus Jeans, Sabelt и Briko. Компания BasicNet, основанная в 1916 году легендарной компанией по производству традиционной одежды Maglificio Calzificio Torinese, не производит и не распространяет коллекции своих брендов.
Позиционируя себя как “полностью веб-интегрированную компанию” с помощью продвинутой цифровой платформы, она выступает в качестве торговой площадки, где производители и дистрибьюторы встречаются для ведения бизнеса. В частности, BasicNet, штаб-квартира которой находится в Турине, разрабатывает дизайн коллекций своих брендов, затем компания подписывает лицензионные соглашения с международными производителями и дистрибьюторами, которые получают от BasicNet все необходимое для производства и продажи продукции, от исследований и разработок до глобального маркетинга.
Отвечая на вопрос о модели рынка в этой экономике, Боглионе сказал, что она “остается актуальной и гибкой”, но признал, что “сейчас сценарий более сложный. ”Европа, которая является основным рынком группы, на который приходится 60% продаж, является “единым рынком, а не группой отдельных рынков», поэтому получить 10 или 20 лицензий стало сложнее, что привело к появлению альтернативных структур. По этой причине мы взяли под свой контроль дистрибуцию во Франции коллекции K-Way сезона весна 2024 и в Испании коллекции Sebago сезона весна 2025”. В тот момент, когда компании исключаются из списка, например, Tod’s, или откладывают свое первичное публичное размещение акций (Golden Goose), он также рекламировал ценность биржи. “Лучше иметь много акционеров, чем одного, и чтобы рынок оценивал компанию”, — заявил он.
Совокупный объем продаж BasicNet в 2023 году составил 1,14 миллиарда евро. Консолидированная выручка в прошлом году составила 396,8 млн евро, что на 2,7% больше по сравнению с 386,1 млн евро в 2022 году. Прямые продажи составили 332,8 млн евро, что на 6,4% больше по сравнению с 312. 7 миллионов евро годом ранее, а роялти составили 62,3 миллиона евро. Говоря о тенденции, Больоне признал, что “март, апрель и первая половина мая были тяжелыми, но со второй половины мая, июня и начала июля ситуация значительно улучшилась”. Бренды группы BasicNet представлены на 140 рынках по всему миру, и Боглионе считает, что их дополнительным преимуществом является “разумная цена и доверие к ним».
Это популярные и демократичные продукты, и мы стараемся выпускать лучший продукт по лучшей цене. ”Несмотря на то, что за пределами Европы бизнес в США сейчас затруднен, он особенно силен в Африке, на Ближнем Востоке, в Корее, Японии и Вьетнаме. Брат Лоренцо Больоне, Алессандро, является исполнительным вице-президентом BasicNet и генеральным директором Superga, а также исполняет обязанности генерального директора K-Way.