Supreme выставлен на продажу, VF, по слухам, собирается приобрести бренд уличной одежды
Будущее за Supreme. Финансовые источники сообщили, что бренд элитной уличной одежды потихоньку продается потенциальным покупателям, и что VF Corp., которая купила Supreme за 2,1 миллиарда долларов в 2020 году, работает с Goldman Sachs над пересмотром своего портфеля в целом. В то время как VF Corp.
Несмотря на то, что компания публично заявила о своем желании выделить часть своего бизнеса, она не раскрыла, что работает с Goldman и что Supreme был одним из брендов, выставленных на продажу. Представитель VF сказал: “Исходя из нашей политики, мы не комментируем рыночные слухи или спекуляции. ” Представитель Goldman Sachs отказалась от комментариев. Supreme привлекла внимание модельеров и тех, кто заключал сделки, которые наблюдали за тем, как гигант прямых инвестиций Carlyle инвестировал в бизнес стоимостью 1 миллиард долларов в 2017 году, а затем удвоил свои доходы благодаря сделке с VF. Обе эти продажи вызвали вопросы о том, как будут выглядеть ультрамодные и необычные модели Supreme, которые задают тон в роскошной уличной одежде, в корпоративной собственности.
Бизнес вырос, но его популярность несколько угасла. “Бренд стал слишком большим, чтобы оставаться крутым”, — сказал один инвестиционный банкир, работающий в сфере моды. Не помогло и то, что при VF Supreme в 2022 году столкнулась с некоторыми проблемами в цепочке поставок — неожиданный поворот событий, учитывая силу, которую VF традиционно демонстрировала в этой области, и нацеленность на развитие бренда. В 2023 финансовом году VF понесла убытки в размере 735 миллионов долларов против деловой репутации и торговой марки Supreme с неопределенным сроком действия, связанные с повышением процентных ставок и колебаниями валютных курсов. Когда эти расходы были зарегистрированы, уходящий в отставку финансовый директор VF Мэтью Пакетт признал, что бизнес Supreme в том году был “неравномерным”. Но с тех пор ситуация улучшилась, и в октябре Пакетт опубликовал более оптимистичную информацию о бренде, сообщив о двузначном росте. “Открытие нового магазина Supreme в Сеуле в августе стало потрясающим началом и принесло впечатляющие результаты по ряду показателей, что является убедительным подтверждением нашей стратегии развития, направленной на расширение доступа к бренду для большего числа потребителей по всему миру”, — сказал финансовый директор рассказал инвесторам. Совсем недавно он сказал, что бренд демонстрирует “положительную динамику”. На этом пути были и другие неудачи.
Бренд нанял Тремейна Эмори в качестве креативного директора, но в августе того же года он уволился из-за того, что он назвал “системными расовыми проблемами” в бренде. В то время бренд не согласился с такой характеристикой. Основатель Джеймс Джеббиа (James Jebbia) по—прежнему руководит компанией Supreme и пользуется большим уважением в отрасли, но ему приходится преодолевать некоторые трудности в VF, где бренд является лишь частью гораздо более масштабной картины. VF, годовой объем продаж которой приближается к 11 миллиардам долларов, владеет обувными брендами Vans, Timberland и Altra, брендами спортивной одежды Smartwool, Icebreaker, уличными брендами The North Face и Napapijri, а также брендом спецодежды Dickies. Рюкзачный бизнес компании, включая Kipling, Eastpak и JanSport, уже находится в процессе распродажи. Пока неясно, сколько брендов VF планирует в конечном итоге продать, но портфолио уже некоторое время находится под пристальным вниманием. Активист-инвестор Engaged Capital в прошлом году настаивал на том, чтобы компания рассмотрела возможность продажи всех своих брендов, за исключением больших, но испытывающих трудности фургонов и традиционного бренда компании The North Face.
В течение многих лет VF была основным портфолио-игроком в сфере моды и проявляла большую активность, чем большинство, выделяя бренды, которые больше не соответствовали ее концепции (в 2019 году Lee и Wrangler были освобождены), и скупая новые объекты недвижимости (например, Supreme). Но на этот раз все происходит по-другому. После нескольких лет стремительного роста благодаря Vans бренд утратил свои преимущества и начал слишком сильно полагаться на классический внешний вид, что привело к затяжному спаду. Это произошло как раз в тот момент, когда компания столкнулась с налоговым бременем в размере 875 миллионов долларов, связанным с приобретением Timberland в 2011 году, и когда долг, накопленный в результате крупной сделки, лег на ее баланс. В целом, это было слишком много для VF. Цена акций компании упала с более чем 100 долларов в начале 2020 года до 12,86 долларов во вторник, когда акции закрылись ростом на 0,3 процента.
Стив Рендл, президент, председатель правления и главный исполнительный директор, внезапно покинул компанию в конце 2022 года, и в прошлом году его сменил генеральный директор Logitech International Брэкен Даррелл, который смотрит на бизнес новыми глазами. Даррелл был сосредоточен на будущем, но, отвечая на вопросы WWD в интервью в феврале, он сказал, что предыдущее руководство хорошо справлялось со своей работой, покупая бренды, которые могли бы извлечь выгоду из надежной на тот момент цепочки поставок компании. Но потом, по его словам, В.Ф. “немного потерял сюжет. ” “Вероятно, мы не так активно продвигали инновации, как могли бы”, — сказал он, имея в виду VF до того, как присоединился к нам. “Мой опыт работы с продуктами показывает, что если у вас нет отличного продукта, то у вас недолго будет отличная компания”. Сейчас Даррелл сокращает портфель VF и сосредотачивается на продукте — по крайней мере, на тех брендах, которые остались.