Tapestry вступает в борьбу с FTC по мере развития законодательства о моде
Мода любит драки — и когда крупные бренды, большие деньги и известные личности объединяются, потасовки могут эффектно перекинуться на здание суда. Многие из наиболее важных судебных дел в отрасли касались интеллектуальной собственности и брендов, которые влияют на бизнес, но ситуация может измениться, поскольку в сфере моды быстро открываются новые правовые возможности. Tapestry Inc.
Оказалась на передовой, когда в апреле Федеральная торговая комиссия оспорила ее сделку по покупке Capri Holdings стоимостью 8,5 миллиардов долларов. Федеральная торговая комиссия (FTC), как правило, вмешивается в розничную торговлю, чтобы защитить более широкие рынки, что является серьезной проблемой для слияния Kroger с Albertsons Cos стоимостью 24,6 миллиарда долларов. Хороший пример — борьба с конкуренцией в секторе продуктовых магазинов. Создавая Tapestry-Capri, FTC применила новый подход, ориентируясь не на моду и даже не на аксессуары, а на гораздо более узкую категорию доступных роскошных сумок. Поскольку в понедельник начнутся прения сторон по делу, на них обратят внимание не только главный исполнительный директор Tapestry Джоанна Кревуазера и генеральный директор Capri Джон Айдол. Каждой стороне отводится по 20 часов на то, чтобы изложить свои доводы, и ожидается, что множество руководителей отрасли явятся для дачи показаний в зале суда нижнего Манхэттена, либо лично, либо с помощью видеозаписи. Результат может изменить правила заключения сделок в сфере моды. “Как далеко мы можем зайти на самом деле?” - спросил адвокат Джонатан Лазароу, член-основатель и сопредседатель корпоративной группы Ambrose, Mills & Lazarow, рассматривая вопрос о том, что поставлено на карту в этом деле. “Что мы должны сделать для консолидации отрасли? Действительно ли стратегия консолидации рынка в виде "свертывания" работает? Или FTC продолжит вмешиваться и говорить: "Извините, ребята, это проблема".
Это может повлиять на стратегии прямых инвестиций. Для некоторых из этих крупных игроков, таких как крупные стратегические компании, это может определять или диктовать долгосрочную бизнес-стратегию”. Может иметь большое значение, кто именно совершает покупку, включая как корпоративных дилеров, так и клиентов. Согласно обзору FTC, сделка Hudson's Bay Co. по приобретению Neiman Marcus и слиянию ее с Saks Fifth Avenue стоимостью 2,65 миллиарда долларов прошла успешно, несмотря на то, что она объединяет два крупнейших универмага класса люкс в мире моды. Многие эксперты были удивлены, что сделка не получила более тщательного рассмотрения со стороны регулирующих органов. Но Лазаров сказал, что могли возникнуть и другие вопросы, учитывая позиционирование компаний в сфере роскоши. “Клиенты гораздо более образованны, гораздо богаче, и у них, вероятно, действительно есть полный спектр выбора”, - сказал он. “Если вы ходите за покупками в Saks или Neiman's, вы можете позволить себе сумку за 8000 долларов, вы можете позволить себе сумку за 400 долларов. ” И, возможно, свою роль сыграли некоторые проблемы, не связанные с модой и бизнесом. “Администрация Байдена приняла политическое решение: "Эй, мы хотим продемонстрировать, что делаем все возможное для защиты среднего класса.
Мы хотим, чтобы это было непререкаемо”, - сказал Лазаров. “То, что делает FTC, на мой взгляд, является политическим, они делают политическое заявление”, - сказал он. “Я не уверен, что это имеет значение. Даже если дело дойдет до судебного разбирательства, я не уверен, что дело не дойдет до Верховного суда, где вы зададитесь вопросом, есть ли у FTC вообще полномочия на это”. Все это говорит лишь о некоторых сложностях, с которыми сталкиваются модные компании, ориентируясь в постоянно меняющемся правовом поле. В то время как Tapestry тестирует новые возможности слияний и поглощений в сфере моды, разрабатываются новые законы, которые влияют не только на моду, как в случае с законодательством об интеллектуальной собственности, но и на отрасль в целом. “В будущем будет еще больше судебных дел, поскольку несколько находящихся на рассмотрении нормативных актов будут направлены на решение самой большой проблемы моды — проблемы устойчивого развития - как с точки зрения воздействия на окружающую среду, так и с точки зрения прав человека”, - сказал Дуглас Хэнд из Hand Baldachin &Associates.
По мере принятия и последующего внедрения новых законов, они в буквальном смысле подвергнут испытанию экологические, социальные и управленческие практики в сфере моды. “С появлением новых правил, ориентированных на раскрытие информации, связанных с ESG, несомненно, начнутся судебные разбирательства из-за того, что бренды не раскрывают информацию об ”устойчивых практиках" или вводят в заблуждение, или проявляют недостаточную осмотрительность в отношении своих цепочек поставок", - сказал Хэнд. Иски могут быть возбуждены частными группами или окружными прокурорами в Нью-Йорке или Калифорнии, двух известных штатах, которые добились значительных успехов в принятии новых законов, ориентированных на моду, и совершенствовании ESG. “Закон о моде становится все более распространенным”, - сказал Хэнд, автор 1000-страничного тома “Бизнес и право моды и розничной торговли” на эту тему. “Количество судебных дел теперь будет расти, потому что в отношении регулирования индустрии моды действует закон ”черной буквы" или будет действовать закон "черной буквы" в отношении регулирования индустрии моды", - сказал он. Хэнд указал на федеральный закон о тканях, Закон о моде в Нью-Йорке и калифорнийский закон об ответственном восстановлении текстиля, которые находятся в разработке и в конечном итоге станут законом в той или иной форме. “Регулирующие органы пишут закон, но затем суды, по сути, интерпретируют закон, и из этого развивается прецедентное право”, - сказал он. “Таким образом, закон развивается на основе не только нормативных актов, но и прецедентного права, которое интерпретирует регулирование. Мы находимся на стадии становления”. Выступление Tapestry в суде может стать лишь началом нового этапа в законодательстве о моде.