Текстура доминирует в новых тканях на выставке Interwoven Textile Show
ХАЙ—ПОЙНТ, Северная Каролина — Несмотря на то, что мода на хюгге, которая была популярна несколько лет назад, сошла на нет, в домашнем дизайне сохраняется стремление к богатой фактуре — от тонкой вышивки до плотных переплетений. Показательный пример: недавно здесь проходила выставка Interwoven textile, на которой в роскошных салонах обивки, кожи и отделки помещений царила атмосфера фактуры. Компания De Leo Textiles, известная своим умелым использованием текстур и цветов, представила покупателям и дизайнерам множество товаров, которые можно было увидеть и пощупать, представив три линии.
Вдохновением для создания флагманской коллекции компании послужили теплые пустынные цвета, такие как паприка, календула и даже охра, а также различные текстуры — от замысловатой вышивки и изысканных ресниц до шенилл с высоким ворсом caterpillar. “Для нас главное — текстура”, — сказал Тодд Боулз, дизайнер и торговый представитель фирмы. “De Leo — это бутик, и поэтому мы делаем ставку на инновации в выборе текстур, цветов, пряжи, узоров и художественных работ”. Для своей коллекции Carousel компания De Leo использовала букле, но придала ему более сдержанный и современный вид. “Сейчас появилась тенденция делать букле менее пышными и завязывать их чуть сильнее”, — говорит Боулз. “У вас есть что-то с более низким ворсом, что выглядит немного более изысканно”. Итальянский производитель тканей класса люкс Para Tempotest выпустил коллекцию Capstone, которая предназначена для использования как в помещении, так и на улице. “Это роскошное решение — окрашенный акрил”, — сказал Закари Брайант, директор Tempotest. “Он сделан из длинноволокнистого волокна, которое чуть более чем в два раза длиннее наших обычных волокон”. А это длинное штапельное волокно придает камню Capstone, который выпускается в семи вариантах рисунка и семи нейтральных цветах, исключительно мягкую текстуру. “Мы разработали его как мостик между внутренним и наружным пространством для тех, кто любит работать в помещении, но не хочет, чтобы холст был грубым”, — сказал Брайант. “На ощупь он напоминает постельное белье и хлопок — такой мягкий”. Сочетание качества и фактуры было продемонстрировано и в шоу-руме Sunbrella. За последнее десятилетие уважаемая компания по производству уличных тканей добилась значительных успехов в создании тканей, которые отличаются такой же мягкостью и роскошью, как и текстиль для помещений.
В этом сезоне компания представила 25 моделей и 25 цветовых решений, вдохновленных природой и ремесленными техниками. Новые ткани от Sunbrella. “Одна из моих любимых тканей с точки зрения текстуры — это синельная пряжа, но она имеет очень бархатистый вид, что является отличным примером использования нашей новой пряжи и демонстрирует некоторые из наших возможностей на самом высоком уровне”, — сказала Эми Гиллам, менеджер по дизайну в сегменте наружной и розничной торговли Sunbrella. — И мы также используем некоторые из этих текстурированных нитей, чтобы ткани выглядели более вышитыми”. В линейке Sunbrella Luxury Plains даже одежда для тела приобрела текстуру.
Хотя коллекция придерживалась нейтральной палитры, состоящей в основном из однотонных цветов, недостаток в узорах был компенсирован текстурами, которые подчеркивают ее роскошное название. “Все дело в мягкости рук, плотных текстурах и восприятии того, что ”Эй, это роскошь», — говорит Гиллам. “У нас есть более изысканные текстуры, похожие на льняные, и мы использовали пряжу, которая придает поверхности более интересный меланжевый оттенок”. И хотя Гиллам признала, что букле стало менее популярным, чем раньше, она сказала, что пряжа и текстура, которую она придает тканям, по-прежнему актуальны. “Некоторые люди скажут: «О, букле вышло из моды», — сказала она. “И, возможно, очень объемные, тяжелые букле уже выходят из моды, но более изысканное использование и внешний вид, безусловно, все еще в моде”. Текстура всегда была ключевым компонентом для компаний, производящих кожаную обивку, таких как Moore & Giles. Компания предлагает широкий ассортимент кож с различной текстурой — от натуральной с характерными складками на шее до кожи с восковой и масляной отделкой, которая придает ей более гладкий блеск.
На выставке Interwoven они повысили качество текстуры, представив новую нубуковую кожу с тиснением в виде корзиночки, произведенную в Италии. “У нас есть пластина для тиснения, поэтому она тисненая”, — сказал Том Аппс, вице-президент по продажам Moore & Giles. — Они выстраивают тарелку в ряд, ставят на нее штамп, снова выстраивают и так далее. На других рынках компании представили разнообразные текстуры, в том числе вышивки и новинки пряжи с высоким ворсом в Kravet, а также высококачественный бархат и веганскую кожу в Nassimi. Ткани от Kravat.
В то время как тенденции в области цветов и рисунков, как правило, меняются быстрее, стремление к текстуре, а также к комфорту и визуальному интересу, которые она приносит, похоже, будут играть важную роль в интерьере в обозримом будущем. “Мы по-прежнему наблюдаем высокий спрос на текстуру”, — сказал Гиллам. “Люди все еще действительно хотят и жаждут этого. Поэтому мы придумали множество новых способов привнести эту текстуру в дом, помочь людям создавать такие текстурные пространства”.