Тильда Суинтон о работе с Педро Альмодоваром и Джулианной Мур в фильме «Соседняя комната’
ВЕНЕЦИЯ — Мгновенная связь может проявляться забавным образом: возникая внезапно, часто неожиданно, она может украсить простой момент в жизни или навсегда изменить направление вашего пути. В воскресенье два шеф-повара наслаждались обеденным перерывом, сидя на одном из причалов, расположенных вдоль Гранд-канала. Одетые в безупречно чистую униформу, с тарелками на коленях, они были так увлечены разговором, что едва заметили за своей спиной неземную фигуру Тильды Суинтон, облаченную в развевающееся платье от Шанель и позирующую перед камерой WWD (кто-то просто взглянул на нее, заподозрив, что она может быть просто их двойницей).
Новый проект Суинтона, долгожданный фильм “Комната по соседству”, премьера которого состоялась в понедельник в рамках 81-го Венецианского кинофестиваля, основан на более широком типе связей. Премьера полнометражного англоязычного фильма Педро Альмодовара, в котором Суинтон играет вместе с Джулианной Мур, еще больше обогатила звездный фестиваль, который до сих пор привлекал в Лагуну таких звезд, как Тим Бертон, Кейт Бланшетт, Анджелина Джоли, Николь Кидман, Джордж Клуни, Брэд Питт., Эдриен Броуди, Джуд Лоу, Тейлор Рассел, Дженна Ортега, Вайнона Райдер и Моника Беллуччи, среди многих других. ”Соседняя комната" - это совместная работа Суинтона и легендарного испанского режиссера на втором курсе.
Они вместе работали над короткометражным фильмом “Человеческий голос”, который был представлен в Венеции в 2020 году и снят по мотивам одноименной пьесы Жана Кокто 1930 года. Во время работы над своим первым проектом дуэт уже подумывал о создании длинного полнометражного фильма, что произошло раньше, чем ожидала Суинтон, сказала она накануне премьеры.
Называя себя “ревностной поклонницей его церкви” со студенческих лет, Суинтон впервые встретилась с Альмодоваром при, по ее словам, “забавных обстоятельствах”. “Мы оба были на какой-то, на мой взгляд, очень редкой голливудской вечеринке. И это не могло быть недавно, потому что я не была ни на одной из них много лет, так что я бы сказала, примерно в 2008 году”, - вспоминает она. “Мы оба стояли на окраине, и вечеринка продолжалась, мы были как зрители. Как будто там [было] Лайза Миннелли вон там, Джулия Робертс вон там, и я не знаю, кто еще.... Мы переваривали это и оба молчали. Стоящий. Наблюдающий. А потом мы посмотрели друг другу в глаза. И это был момент соучастия. Мгновенное соучастие. “Затем, когда я пришел поговорить с ним в другой раз, когда мы встретились, я сказал: "Послушай, я не говорю по-испански. Либо я выучу испанский, либо буду немым, но, пожалуйста, можем ли мы найти что-нибудь [для совместной работы]?" И он рассмеялся, и я никогда не думал, что из этого что-то выйдет, но я должен был спросить”, - сказал Суинтон.
Дружба также лежит в основе сюжета нового фильма. В фильме Суинтон и Мур играют Марту и Ингрид, соответственно, которые были близкими подругами, когда в юности вместе работали в одном журнале. Ингрид стала автором авторских романов, Марта - военным репортером, и жизненные обстоятельства разлучили их, пока они не воссоединились в экстремальной ситуации после нескольких лет разлуки. “Это действительно повторяет траекторию Педро. Для меня это, безусловно, эволюция по сравнению с "Болью и славой".
В этом фильме мы снова смотрим на территорию старой дружбы, и это такая прекрасная территория и относительно неизведанная. Мы очень гордимся этим”, - сказал Суинтон. Она сослалась на исследование фильма о том, “что этот старый Бонд может позволить вам сделать и насколько сострадательными он может сделать нас, потому что мы знаем кого-то с самого детства, мы видели его на протяжении всей его истории развития, а затем мы вернулись и поняли, что в этом есть что-то особенное". непоколебимый.” Это также оказалось опытом, который понравился Суинтон, поскольку она “без опаски” погрузилась в роль. “У нас с Педро была возможность посмотреть историю о женщине, стоящей на определенном этапе своей жизни.... И из-за характера ее затруднительного положения она совершенно незамутнена и полностью присутствует, и для меня это был настоящий подарок - получить возможность быть такой”, - сказала она. “Такие моменты случаются нечасто.
И уж точно не для меня. Мне нравится играть с маскировкой, играть с чем-то вроде маски, но это было для того, чтобы быть без маски, погрузиться во что-то очень близкое к себе, так что это была настоящая честь.... Я воспринял это с облегчением, потому что понял, что давно искал такого рода незащищенности”. В заявлении, посвященном фильму, Альмодовар похвалил Суинтона и Мура за то, что они были “зрелищем” и несли “тяжесть всего фильма на своих плечах”. “Мне повезло, что они оба дают настоящий сольный концерт. Временами во время съемок и я, и съемочная группа были на грани слез, наблюдая за ними.
Это были очень трогательные съемки и, в некотором роде, благословенные”, - сказал режиссер. “Еще одно благословение” - так Суинтон охарактеризовала свои отношения с Муром. Она подчеркнула, что до работы над фильмом они не были знакомы и встречались всего несколько раз. “Мы сказали, что нас тянуло найти время, чтобы сделать что-то вместе, и мы не могли мечтать ни о чем более полноценном, чем это.
И снова в фильме прослеживается история старой дружбы: ну, мы с Джулианной не старые друзья, но мы сразу же стали близкими друзьями”, - сказал Суинтон, щелкнув пальцами, чтобы подчеркнуть мгновенную связь. “Мы почти ровесники, и поэтому у нас есть целая система взглядов, которая очень гармонична, и нам очень легко представить, что мы были друзьями в течение 30 лет”. По словам актрисы, язык кино и отсылки к нему лежали в основе отношений Суинтон и Альмодовара, даже когда изначально между ними возник языковой барьер. “Мы всегда говорили друг с другом о кино... даже до того, как его английский стал таким хорошим, а мой испанский был недостаточно хорош для полноценной беседы”, - сказала она, указывая в качестве примера на трогательную сцену, когда она красит губы красной помадой, и отдает дань уважения покойному легендарному режиссеру Майклу Пауэллу. “В ”Черном нарциссе" [фильм 1947 года] есть момент, когда сестра Рут красит губы точно таким же образом, и я показала это Педро, и пока мы были на съемочной площадке, мы сняли это и воспроизвели", - сказала она. “У Педро очень ясный взгляд и очень специфическая среда, и это продолжается и в этом фильме: его чувство ярких цветов — особенно красного, конечно, — всегда присутствует. Как и у некоторых величайших режиссеров, от Мартина Скорсезе до Пауэлла, ред всегда присутствует, и Педро - выдающийся среди них. ” Когда Суинтон спросили, сыграла ли мода какую-то роль в фильме, она сказала, что “не назвала бы это модой, но я думаю, что Педро понимает стиль в целом так, что это своего рода смазка для глаз, которая переносит вас в другой мир”. “Это не натурализм.
Это даже не реализм. Это другой мир. Это мир Педро”, - сказал Суинтон. “Мир его кино особенный. Это одна из причин, почему цвета, четкие формы и определенное чувство стиля — в мебели, вазах, картинах, плакатах — сохраняются от фильма к фильму. Каждая из его работ является продолжением другой... и, конечно, мода играет в этом определенную роль, но на самом деле не мода руководит всем этим. На самом деле мода идет позади.” Что касается самой обладательницы премии "Оскар", то за ее плечами множество запоминающихся выходов на красную дорожку, а ее смелые решения выдержали испытание временем.
Этой премьерой она почтила свое давнее сотрудничество с модным домом Chanel, который также поддержал ее последний релиз “The End”, давно ожидаемый мюзикл о конце света режиссера Джошуа Оппенгеймера, премьера которого состоялась на кинофестивале в Теллуриде в минувшие выходные. Для него бренд разработал 10 костюмов в сотрудничестве с Фрауке Фирл.
Продолжая укреплять свои связи с кинематографом, в Венеции Chanel также поддержала короткометражный фильм итальянского режиссера Элис Рорвахер “Аллегория цитадели”, созданный в сотрудничестве с художником Дж. В воскресенье состоялась внеконкурсная премьера спектакля, вдохновленного “Аллегорией пещеры” Платона и включающего элементы шоу “Рукокрылые”, представленного JR прошлой осенью на фасаде оперного театра Пале Гарнье в Париже. Позже в тот же день Рорвахер и младший присоединились к Суинтону на ежегодном вечере, который модный дом традиционно устраивает в Harry's Bar.
Среди других гостей были Лука Гуаданьино, который во вторник представит свой новый фильм “Квир” с Дэниелом Крейгом в главной роли, коллеги-режиссеры и члены жюри фестиваля Джеймс Грей и Джулия фон Хайнц, а также молодые актрисы Раффи Кэссиди, Лина Худри, Фотини Пелузо, Гайя Джираче, Карлотта Гамба и Сара Серрайокко..