Типовые поломки шнеков комбайнов и методы их ремонта

Типовые поломки шнеков комбайнов и методы их ремонта

При аварийных остановках шнековых механизмов в транспортерах часть локальных поломок может быть устранена заменой деталей и узлов. Другие поломки приходится исправлять, транспортируя узел шнека в ремонтную мастерскую или на завод. Ремонт шнеков комбайна будет профессионально выполнен специалистами компании promvektor31.ru.

Поломки шнеков в комбайнах

Здесь рассмотрены распространенные поломки.

Деформация витков спирали или их разрыв может не влиять на процесс транспортировки, но эксцентричность вращения будет вызывать дополнительные деструктивные вибрации, что приведен к выходу из строя подшипников и хаба – переходника.

Лучший вариант исправления – доставка для ремонта на заводе, где оборудование (это станки с числовым программным управлением) позволяет выполнить симметричную деталь.

Нужна точность изготовления витков и дальнейшая подгонка деталей, несколько градусов отклонения вызовет повтор аварийной ситуации.

Выход из строя подшипников и хаба – переходника от вращающихся частей механизма к валу.

Поломка обнаруживается при стуках или заклинивании вала. Требуется замена поломанной детали на месте стоянки или срочно – в поле с выездом специального ремонтного автомобиля, для крепления переходника нужна качественная сварка и качественный сварочный материал.

Поломка зубчатых элементов в планетарном механизме шнека, если шнек самодельный, или с описанным выше повреждением. В лучшем случае меняются отдельные шестерни и зубчатые элементы, в худшем – приходится менять весь планетарный механизм.

Поломка хвостовика цилиндра, вылет шпонки, разбит шлиц.

Нужна замена шпонки, и если возможно –расточка нового шлица.

Повышенная вибрация и биение вала шнека вызвана деформацией спирали и разбалансировкой.

Проводится такой перечень работ:

  • Рихтовка на прогиб и статическая балансировка.
  • Заменяются испорченные витки.
  • Протачиваются витки.
  • Регулируются шаги витков шнека.
  • Проводится качественная сварка спирали шнека.
  • Натягиваются и привариваются витки к валу.
  • Зачистка и качественный контроль сварочных швов.

Нарушенная геометрия витков на самодельном шнеке или сильная деформация.

Изготовление новых витков спирали на заводе.

Деформация желоба или кожуха, возможный разрыв корпуса, трещина или протертость. Корпус рихтуется и центрируется вдоль по оси в мастерской или на заводе, навариваются листовые заплаты. Контролируется минимально допустимый просвет в диаметре корпуса. При больших деформациях производится замена корпуса.

Сильный износ витков спирали, или желание добавить витки для эффективности. Работы по замене витков или их дополнению проводятся на заводе:

  • Выбор геометрии витков спирали шнека.
  • Выбор марки стали. Расчет толщины и ширины стальной полосы для витков.
  • Расчет диаметра и шага витков спирали.
  • Холодная протяжка и закрутка витков спирали при помощи станков с числовым программным управлением.
  • Качественная приварка витков спиралей к валу. Электронный контроль качества сварных швов.
  • Тестирование работы шнека с заданными оборотами вращения вала и диагностика.

Износ витков выгрузного шнека. Заготавливаются новые витки спирали из полосы с повышенной толщиной до 5 миллиметров. Этим значительно увеличивается ресурс шнека.

Замена вала колосового шнека или шнека чистого зерна. Восстанавливается геометрия витков спирали. Проводится термообработка хвостовиков шнека.

Дефекты зерновых шнеков и загрузочных шнеков. Шнеки дефектуются, после чего они изготавливаются заново, или проводится замена их деталей. Увеличивается толщина реборд у шнеков. Меняются хвостовики и шлицевая часть.

При любых видах ремонта шнека проводится его динамическая балансировка.





Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *