Топ-10 брендов, которые можно увидеть на Неделе моды в Шанхае
ШАНХАЙ . Осенняя неделя моды в Шанхае 2024 года завершилась в понедельник вечером, когда базирующийся в Гуанчжоу лейбл Mithworld представил свою новую коллекцию на официальной площадке Xintiandi. Несмотря на то, что многие мировые бренды, такие как Loewe, Hermes, Supreme, Peter Do и Courreges, проводят показы примерно в то же время, что и Неделя моды в Шанхае, многие представители местной креативной индустрии согласятся, что этот сезон был самым сложным за последнее время.
Более слабый, чем ожидалось, спрос на модные товары и предметы роскоши стал настоящим испытанием для дизайнеров в Шанхае. Многие решили пропустить показы в этом сезоне. Вместо этого они решили выделить больше средств на производство более доступных товаров, которые могут понравиться более консервативной аудитории. В настоящее время средний ценовой диапазон дизайнерского бренда в Китае составляет от 1000 юаней, или 140 долларов, до 5000 юаней, или 562 долларов.
Цены на них намного ниже, чем на аналоги в мире, и они напрямую конкурируют с игроками на современном рынке. Операторы выставочных залов и торговых центров также переключились на другие направления, чтобы компенсировать менее загруженный сезон. Бренды, выпускающие солидную продукцию или пользующиеся большим спросом у покупателей, получили больше возможностей для продаж, в то время как те, кто не смог угнаться за ними, в этом сезоне свернули свою деятельность или вообще пропустили Шанхай. Организация собственных продаж также является новой тенденцией на насыщенном рынке.
Например, Шутинг Цю, которая в прошлом участвовала в выставках в Милане и Шанхае, теперь занимается продажами самостоятельно. По ее словам, комиссионные, которые обычно поступают в выставочный зал, могут стать дополнительным источником дохода для оплаты труда персонала и развития фондов.
В этом сезоне, вместо показа, она стала куратором высокого чайного сервиза для кафе Gray Deluxe в Миддл-Хаусе. Лаунж-зона кафе была украшена подушками с принтами и цветами Qiu из осенней коллекции дизайнера 2024 года. Михара Ясухиро, который во время недели моды организовал для своего лейбла pop-up мероприятие и вечеринку в Шанхае, сумел найти золотую середину на слабом рынке. “Индустрия моды развивается слишком быстро, но все остальное замедляется, поэтому наш подход к маркетингу сильно изменился, в том числе и в Китае”, — сказал он. “Я также не думаю, что в такой ситуации могут выжить только бренды с сильным капиталом, так что, возможно, это хорошо”. Для тех, кто обладает уникальным голосом и стремится вперед, сложный ландшафт предоставляет возможность развивать свое сообщество на все более однородном рынке. Софи Брокар, главный исполнительный директор Patou и наставник лауреата премии LVMH для молодых дизайнеров, согласилась с тем, что “творческая среда [в Шанхае] по-прежнему очень динамична, хотя можно ощутить последствия экономического спада в Китае”. “Эти бренды представляют большое разнообразие стилей и направлений: доминирующие на улице объемные силуэты, восточные тенденции, трактуемые со все большей утонченностью, спокойная роскошь, женственность школьницы, поп—музыка и веселье, научная фантастика.
Брендинг становится все более и более точным, и некоторые из них уже начали успешно развиваться в Европе или США”, — добавил Брокарт, который включил Шанхай в свою обширную поездку по Азии, охватывающую Южную Корею, основной рынок для Пату, и Гонконг, где проходила художественная ярмарка.
Марк Гонг, выпускник Parsons, своим показом в Labelhood стал одним из самых ярких моментов Шанхайской недели моды. Модели, одетые в эффектные меховые пальто и кружевные сорочки, вышли из дверей таунхауса и направились по подиуму, оформленному в стиле Центрального парка, с бутылкой вина в одной руке и чемоданом, из которого торчали трусики, в другой. Гонг объяснил, что недавний разрыв отношений напомнил ему о том знаковом моменте в киноверсии “Секса в большом городе”, когда Миранда позвонила Кэрри Брэдшоу после того, как та обвинила Стива в измене.
В этой сцене, которая стала основой для Gong при разработке осенней коллекции 2024 года, Сара Джессика Паркер, одетая в огромную шубу и блестящую шляпу поверх шелковой пижамы, пересекает Центральный парк ночью в канун Нового года, чтобы спасти свою подругу. В дополнение к кружевным слипдрессам и атласным пижамным комплектам Gong предлагала структурированные кожаные куртки, костюмы с подкладкой на плечах, джинсовые изделия с монограммами, трикотажные изделия с вышивкой, карго с карманами и объемные мини-платья, а также сапоги на меху, сандалии с перьями и кожаные береты.
По словам Гонга, коллекция стала праздником дружбы между теми, кто руководствуется профессиональными амбициями и ценит неизменную поддержку и мягкость, которые можно найти в моменты уединения с близкими друзьями. Американо-австралийский дизайнер Дион Ли, тем временем, выбрал место самого высокого уровня — в буквальном смысле — для проведения своего первого совместного шоу в Китае: смотровую площадку на 100—м этаже Шанхайского всемирного финансового центра, второго по высоте здания в городе. — Я уже много лет пытаюсь спланировать поездку в Шанхай.
Я долгое время работал с огромным количеством невероятных ритейлеров в Китае [около 40]. У нас есть планы открыть розничную торговлю в Китае напрямую или через совместное предприятие”, — сказал Ли после шоу, добавив, что изначально он планировал устроить вечеринку, но подумал, что шоу будет более особенным и впечатляющим.
Несмотря на то, что попасть в зал и выйти из него было непросто, футуристический интерьер помещения стал подходящей сценой для показа его осенней коллекции 2024 года, в которую вошли трикотажные изделия в обтяжку, джинсы с разрезами, леггинсы с наколенниками, куртки из тисненой кожи, кружевные платья с вырезами, платья-хобо с мотивом пламени, и несколько смелых моделей очков, разработанных нью-йоркским художником Радимиром Кохом и выполненных шанхайским художником Ником Космасом.
Очки напоминали металлическую гарнитуру виртуальной реальности, которую можно было увидеть в последнем хите Netflix “Проблема трех тел”. Сэмюэл Гуй Янг из Лондона и Шанхая, один из лидеров движения за новый китайский стиль, представил свою осеннюю коллекцию 2024 года вне расписания в особняке колониальной эпохи в пятницу днем.
Гости отведали легкие закуски, такие как китайская выпечка с узелками, песочное печенье в форме магнолии и пирожные с боярышником, приготовленные в ресторане Juan Chinoiserie, а затем уселись под отреставрированной деревянной крышей, чтобы ознакомиться с коллекцией, которая со вкусом переосмыслила традиционный китайский дресс-код через призму современности. Во время предварительного просмотра Ян прочитал стихотворение, представляющее шедевр китайской литературы “Сон о красной комнате”, также известный как “История камня”, в котором говорится: “У меня нет материала, чтобы восполнить небо, и я напрасно ступил в красную пыль.
Это вопрос прошлого и будущего, кто отправит его к богам?” — послужило отправной точкой для коллекции. На него также произвела впечатление красота выцветших тонов винтажной одежды, деревянная статуэтка Гуаньинь в тысячу рук, движение шелковой ленты, настольная бумага с мотивами дракона и феникса и изысканный узор на камне из хризантем.
Они воплотились в ципао косого кроя с закатанными рукавами, джинсовом костюме в стиле мандаринового жакета, сшитом на заказ ципао из жаккардовой ткани с абстрактными рисунками, изображающими радость “уединения в горах”, белом платье с вырезом, украшенным нефритом, и Многослойный костюм свободного кроя из красного дерева Годжи, который Янг описал как свою художественную интерпретацию образа “любящего монаха”. Расцвет нового китайского стиля также можно было наблюдать на подиумах таких брендов, как Aoyes, Xander Zhou, Jacques Wei, Le Fame и Tianxi, бренда одежды для торжественных случаев, который попал в заголовки газет благодаря актрисе Лань Си, получившей известность благодаря роли Шэнь Мэйчжуан в популярной драме того времени “Легенда о Чжэнь Хуане”, — красовалась на подиуме в вечернем костюме с вышивкой. Ксандер Чжоу, сочетающий детектив, романтику и научную фантастику, на этот раз также обыграл идею “китайской готики”, которая, по его словам, была вдохновлена небылицами династии Цин, такими как “Странные истории в восточном обществе”. “Мне нравится деконструировать время и пространство, что я называю ультрасовременным романтизмом”, — говорит Чжоу о своем одноименном бренде. “Забавно рассеивать и соединять воедино культурные символы, а затем воссоздавать их в новом пространстве, создавая иллюзорную реальность”. “Традиционные китайские странные сказки или истории о привидениях имеют много общего с искусственным интеллектом”, — объяснил Чжоу свое готическое вдохновение, которое проявилось в сверхвысоких воротничках с отворотами и масках с разрезом на лице. “Это предназначено для создания воображаемой истории, и она может эволюционировать со временем, обозначая что-то другое”. Вместо аксессуаров модели торжественно вышли, неся фигурки котенков, с которыми, по словам Чжоу, он столкнулся во время просмотра midnight scrolls в Instagram. “Я нахожу это утешительным, но, когда они представлены на показе в качестве кукол, это выглядит мило и в то же время жутковато”, — объяснил Чжоу.
Чжоу, который в этом сезоне представил концепцию “High-tech Couture”, планирует работать с большим количеством знаменитостей “в уникальной обстановке”, чтобы еще больше взаимодействовать со своим сообществом, как в реальном мире, так и онлайн. Компания Jacques Wei, сочетающая в себе китайское мастерство и культурные традиции, в своей последней коллекции проявила индивидуальность и эмоциональность, вдохновленная эпифиллумом, мимолетной ночной орхидеей.
Это было выражено в “гармоничных противоречиях”, таких как смелые узоры на мягких тканях и объемные металлические аксессуары на минималистичной одежде. Проведение показа в развлекательном центре «Великий мир», построенном в бурные 20-е годы, помогло подчеркнуть красоту коллекции. “Великий мир» стал для меня самым запоминающимся архитектурным событием, когда я впервые переехал в Шанхай», — сказал Вэй. “Показ здесь помогает привнести эти эмоции в динамику одежды”.