Топливная аппаратура — сердце и сосуды дизельного двигателя

Один из наиболее важных элементов дизельного двигателя, которым оснащаются грузовики, специальная техника, локомотивы, генераторы, – топливная аппаратура. В эту категорию входят подкачивающие горючее насосы, фильтры и соединительные комплектующие, ТНВД.

Топливная аппаратура  

Нормальная работа этих деталей ведет к увеличению мощности мотора и к экономии солярки. Сбои функционирования топливной аппаратуры приводят к снижению мощностных характеристик ДВС, уменьшению его надежности, увеличению выбросов вредных веществ с отработанными газами.

Топливоподкачивающие насосы

Эти устройства обеспечивают бесперебойную подачу топлива, несмотря на гидравлические сопротивления, вызываемые поворотами топливопроводов, кранами, фильтрами очистки.

Топливоподкачивающие насосы создают избыточное давление в наполнительной магистрали, облегчая циркуляцию солярки и улучшая наполняемость надплунжерного пространства. Они дают возможность преодоления разности уровней горючего в ТНВД и баке.

Устройства впрыска ДТ

Эти детали разработаны для дозированной подачи солярки. Количество впрыскиваемого в цилиндр дизельного топлива изменяется в соответствии с режимом эксплуатации мотора для максимально эффективного использования топлива.

В современных дизелях широко используются насос-форсунки и электронно-управляемые форсунки Common-Rail. От эффективности функционирования форсунок зависит мощность агрегата и его соответствие требованиям экологических стандартов.

Эти элементы состоят из распылителя, штанги, штуцера для подвода топлива, регулировочного винта, корпуса, запорной иглы.

ТНВД

Топливная аппаратура

ТНВД для дизельного агрегата состоит из следующих элементов:

  • муфта опережения впрыска;
  • регуляторы с валиком и ступицей;
  • кулачковые валы;
  • плунжеры с поводками;
  • пружины регулятора;
  • вильчатые упоры;
  • нагнетательные клапаны.

Топливный насос предназначается для подачи точно отмерянных порций солярки в цилиндры под заданным давлением в определенный момент. Количество подкачиваемого горючего зависит от скорости, с которой вращается коленчатый вал, и режима работы ДВС.

Современные ТНВД с электромагнитными клапанами высокого давления помогают снизить уровень шума двигателя и повысить его эффективность. Рядные, магистральные и распределительные топливные насосы высокого давления рекомендуется регулировать на стенде через каждые 100 000 км пробега.

Далее на видео вы можете ознакомиться с обзором топливной системы дизельного двигателя.





Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *