Топливная аппаратура — сердце и сосуды дизельного двигателя
Один из наиболее важных элементов дизельного двигателя, которым оснащаются грузовики, специальная техника, локомотивы, генераторы, – топливная аппаратура. В эту категорию входят подкачивающие горючее насосы, фильтры и соединительные комплектующие, ТНВД.
Нормальная работа этих деталей ведет к увеличению мощности мотора и к экономии солярки. Сбои функционирования топливной аппаратуры приводят к снижению мощностных характеристик ДВС, уменьшению его надежности, увеличению выбросов вредных веществ с отработанными газами.
Топливоподкачивающие насосы
Эти устройства обеспечивают бесперебойную подачу топлива, несмотря на гидравлические сопротивления, вызываемые поворотами топливопроводов, кранами, фильтрами очистки.
Топливоподкачивающие насосы создают избыточное давление в наполнительной магистрали, облегчая циркуляцию солярки и улучшая наполняемость надплунжерного пространства. Они дают возможность преодоления разности уровней горючего в ТНВД и баке.
Устройства впрыска ДТ
Эти детали разработаны для дозированной подачи солярки. Количество впрыскиваемого в цилиндр дизельного топлива изменяется в соответствии с режимом эксплуатации мотора для максимально эффективного использования топлива.
В современных дизелях широко используются насос-форсунки и электронно-управляемые форсунки Common-Rail. От эффективности функционирования форсунок зависит мощность агрегата и его соответствие требованиям экологических стандартов.
Эти элементы состоят из распылителя, штанги, штуцера для подвода топлива, регулировочного винта, корпуса, запорной иглы.
ТНВД
ТНВД для дизельного агрегата состоит из следующих элементов:
- муфта опережения впрыска;
- регуляторы с валиком и ступицей;
- кулачковые валы;
- плунжеры с поводками;
- пружины регулятора;
- вильчатые упоры;
- нагнетательные клапаны.
Топливный насос предназначается для подачи точно отмерянных порций солярки в цилиндры под заданным давлением в определенный момент. Количество подкачиваемого горючего зависит от скорости, с которой вращается коленчатый вал, и режима работы ДВС.
Современные ТНВД с электромагнитными клапанами высокого давления помогают снизить уровень шума двигателя и повысить его эффективность. Рядные, магистральные и распределительные топливные насосы высокого давления рекомендуется регулировать на стенде через каждые 100 000 км пробега.
Далее на видео вы можете ознакомиться с обзором топливной системы дизельного двигателя.