Турецкая ярмарка моды IFCO привлекает покупателей из Азии и Ближнего Востока
СТАМБУЛ — почти в 40 минутах езды от шума и суеты Египетского базара Стамбула и Гранд—базара, который ежедневно привлекает от 250 000 до 400 000 посетителей, — собралась еще одна не менее нетерпеливая толпа, состоящая из правительственных министров, журналистов, покупателей и студентов, желающих познакомиться с новыми открытиями турецкой моды талант.
Istanbul Fashion Connection, также известная как IFCO, — это ярмарка моды, которая проводится раз в два года с 2022 года и на которой представлены ремесленники, бренды и дизайнеры по всей стране. Шестая ярмарка состоялась в августе 2012 года. 7 и 9 сентября с 18 000 посетителями из 121 страны и большим количеством иностранных посетителей, что на 13,9 процента больше, чем в августе прошлого года.
На выставке в четырех залах была представлена женская, мужская и детская одежда, джинсовая, кожаная, спортивная одежда и нижнее белье. Интерес к выставке растет, поскольку на долю покупателей из Азиатско-Тихоокеанского региона и Ближнего Востока приходится по 31,1% продаж, соответственно, за ними следуют Европа (16,4%), Северная Африка (13,4%) и Северная Америка, Южная Америка и Африка (по 3,1%). процентов, соответственно. “За два года работы выставки изменился профиль покупателей, поскольку теперь они стремятся к более масштабному и качественному производству и дизайну”, — сказал Мустафа Пашахан, вице-президент Стамбульской ассоциации экспортеров одежды, также известной как IHKIB. Выставка также была направлена на то, чтобы привлечь внимание к перспективным и признанным дизайнерам Турции.
В центре одного из залов было выделено пространство, на котором несколько брендов могли выставить свои творения. Два крупнейших турецких дизайнера, Арзу Капрол и Туба Эргин, занимали соседние прилавки. Капрол, которая ранее участвовала в Парижской неделе моды и имела офис в Париже, вернулась на родину, чтобы реорганизовать свой бизнес в результате пандемии COVID-19. Сейчас у нее небольшое производство с командой из 10 человек, работающих с местными производителями. “Карта роскоши меняется.
С Ближнего Востока поступает много работы, и многие дизайнеры здесь в основном работают с ближневосточными и русскоязычными клиентами”, — сказал Капрол. Для сравнения, Ergi сейчас находится в режиме расширения. Она работает в этом бизнесе уже 23 года и создала сильный и динамичный бизнес, который работает в основном с Испанией, Италией и странами Восточной Европы. Она называет IFCO отличным местом для встреч с международными покупателями. Она участвовала в выставке с момента ее создания и видела хорошие результаты. “В этом году на выставке я пообщалась с более чем 20 покупателями, и я думаю, что это хорошее начало”, — сказала она.
Для молодых дизайнеров на выставке было важно объединить свои усилия и предложить устойчивую идею, которая откроет их для новой аудитории. Дизайнеры Эссин Барис, Сейдулла Йулмаз и Эзги Караель объединились, чтобы создать Couveuse Studio — магазин в Стамбуле, который также выполняет функции демонстрационного зала и дизайн-студии для дизайнеров.
Пространство, оформленное в красных тонах, демонстрирует все творения дизайнера — от выверенного кроя Baris до свитеров ручной вязки Yulmaz, которые легко можно спутать с 3D, и деконструированной одежды Karayel. Студия Couveuse показывает очаровательную и скрытую сторону Стамбула, которая теряется в шуме рынков специй, золотых лавок и прилавков с подделками предметов роскоши.