У. Потребители продолжают тратить, но заблаговременно начинают искать выгодные предложения к праздникам
Объем контейнерных перевозок в портах страны показывает, что потребители продолжают экономить. В первом квартале этого года в крупнейших портах США и Канады импорт грузовых контейнеров вырос на 17,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Ожидается, что такие высокие расходы сохранятся. “Мы прогнозируем значительный рост в этом году”, — сказал Дэниел Хакетт, партнер американской компании Hackett Associates, которая готовит ежеквартальный отчет ”Global Port Tracker» для Национальной федерации розничной торговли. — В этом году мы увидим рост, приближающийся к 10-процентной отметке, в портах США и Канады, которые мы обслуживаем”. В то время как экономисты отмечают, что рост ВВП замедлился с начала этого года, потребители продолжают открывать свои кошельки.
Заработная плата по-прежнему растет быстрее, чем инфляция, которая составляет 3,4 процента по сравнению с прошлым годом. Но покупатели теперь хотят ценить качество. “В последнее время потребители начали искать выгодные предложения и стали более разумно относиться к тому, как они тратят деньги.
Они действительно начали делать покупки к зимнему сезону отпусков немного раньше, чем обычно”, — сказал Хакетт, который в понедельник выступил с докладом на ежемесячной пресс-конференции в порту Лос-Анджелеса, посвященной статистике судоходства. Порт Лос-Анджелес провел очень удачный год, ознаменовавшийся в апреле 21-процентным увеличением импорта грузовых контейнеров, проходящих через крупнейший порт в США. В порт shipping gateway прибыло 417 000 20-футовых контейнеров из общего числа 770 020 контейнеров, отправляющихся в порт и из него. “Это сделало апрель третьим по загруженности за всю историю наблюдений”, — сказал Джин Серока, исполнительный директор порта.
Он отметил, что за первые четыре месяца этого года портовики обработали 3,2 миллиона 20-футовых импортных и экспортных контейнеров, что на 25 процентов больше, чем в прошлом году. Это серьезный сдвиг по сравнению с прошлым годом, когда порт Лос-Анджелеса и другие порты Западного побережья сталкивались с неопределенностью на рынке труда.
Переговоры о заключении контракта между Международным профсоюзом дальнобойщиков и складчиков и Тихоокеанской морской ассоциацией, объединяющей операторов терминалов, которые нанимают работников, продолжались 13 месяцев, прежде чем в июне было достигнуто соглашение о новом шестилетнем трудовом контракте.
В течение этого времени многие грузоотправители перенаправляли свои грузы с Западного побережья на Восточное побережье и в порты стран Персидского залива, чтобы избежать возможных сбоев в работе. В результате порт Лос-Анджелеса в прошлом году обработал всего 8,63 миллиона 20-футовых контейнеров, что почти на 13 процентов меньше, чем в 2022 году. Это сильно отличалось от 2021 года, когда через доки порта прошло 10,67 миллиона 20-футовых контейнеров из-за сдерживаемого потребительского спроса, по сравнению с 2020 годом, когда многие магазины были закрыты из-за пандемии.
В то время потребители покупали дорогостоящие товары, такие как мебель, товары для дома и электроприборы из Азии. В условиях сегодняшних высоких процентных ставок, сдерживающих покупку жилья, люди тратят меньше на предметы домашнего обихода и покупают больше одежды, спортивных товаров и менее дорогих вещей. “Продажи спортивных товаров, предметов для хобби, музыкальных инструментов и покупок в книжных магазинах выросли на 29 процентов в долларовом выражении в первом квартале 2024 года по сравнению с первым кварталом 2019 года”, — сказал Хакетт.
Учитывая высокие расходы, импортеры в последнее время играют в геополитическую/экономическую игру на угадывание, отправляя товары по всему миру. В последнее время из-за многомесячных нападений поддерживаемых Ираном повстанцев-хуситов в Красном море некоторые грузоотправители были вынуждены выбирать более длинный и дорогой маршрут вокруг южной оконечности Африки.
Продолжающаяся более года засуха в Панаме привела к снижению уровня воды в Панамском канале, что замедлило движение судов по каналу. Через канал проходит около 40% всех контейнерных перевозок в США, которые часто направляются в порты Восточного побережья.
Движение судов в канале сократилось на 36%. Кроме того, у 45 000 береговых работников в портах Восточного побережья и Мексиканского залива истекает трудовой контракт с США. Морской альянс в конце сентября. “Некоторые грузоотправители, безусловно, доставляют грузы раньше этой даты”, — отметил Хакетт.
В порту Лос-Анджелеса и других портах Западного побережья в их доках оказывается от 2 до 5 процентов грузов, предназначенных для Восточного побережья. Но есть оптимизм, что контракт будет заключен к указанному сроку. “Должен сказать, что докеры Восточного побережья и Международная ассоциация грузчиков не устраивали забастовок с 1977 года”, — сказал Серока из порта Лос-Анджелеса. “Я уверен, что они сделают выводы до истечения срока действия контракта в сентябре”.