Увольнения в Amazon ударили по розничному бизнесу компании

Увольнения в Amazon ударили по розничному бизнесу компании


Увольнения в технологическом секторе характерны не только для Кремниевой долины, поскольку базирующаяся в Сиэтле компания Amazon сократила сотни сотрудников из своего облачного подразделения — важнейшего бизнес—подразделения, которое разрабатывает технологии для коммерческой деятельности компании, а также сторонних ритейлеров и брендов.

На первом месте в Amazon Web Services — должности в сфере продаж, маркетинга и глобальных услуг, а также несколько сотен должностей в технологической команде физических магазинов. Информация была получена из внутренних электронных писем, просочившихся в Geekwire в среду.

WWD подтвердила эту новость непосредственно в компании. Естественно, Amazon стремится устранить дублирование в рабочей силе. В заявлении компании сокращение рабочих мест объясняется оптимизацией, при этом, по-видимому, признается суровая реальность сокращения нескольких сотен должностей. “Эти решения дались нам нелегко, и мы намерены поддерживать сотрудников на протяжении всего периода их перехода на новые должности в Amazon и за ее пределами”, — говорится в сообщении. “Эти решения трудны, но необходимы, поскольку мы продолжаем инвестировать, нанимать и оптимизировать ресурсы для внедрения инноваций для наших клиентов”. Но, по словам представителей компании, сокращение AWS — это не просто сокращение расходов, а сосредоточение внимания на “ключевых стратегических областях”, которые оказывают наибольшее влияние. Эти усилия могут выйти далеко за рамки собственного розничного бизнеса Amazon и охватить клиентскую базу AWS, которая, согласно данным ReadyContacts, включает 1179 модных брендов.

Последний раунд увольнений последовал за предыдущими сокращениями, которые затронули около 27 000 сотрудников в 2022 и 2023 годах в рамках кампании по сокращению расходов, проводимой главным исполнительным директором Энди Джасси. В конечном счете, затягивание поясов, похоже, сработало.

В своих последних квартальных финансовых отчетах, опубликованных в феврале, компания с доходом в 170 миллиардов долларов превзошла прогнозы аналитиков по прибыли и выручке в целом, а также по отдельным бизнес-подразделениям, таким как реклама. Исключением стала AWS, чей доход в 24,2 миллиарда долларов едва оправдал ожидания.

То, что Amazon уделяет особое внимание своему облачному подразделению, вряд ли является сюрпризом. В то время финансовый директор Брайан Олсавски заявил, что в прошлом году рост AWS замедлился, в основном из-за сокращения расходов самих клиентов. С другой стороны, он также сказал, что работа набирает обороты. Причина: бум искусственного интеллекта. По словам Олсавски, AWS проявила “большой интерес” к своим предложениям в области искусственного интеллекта, таким как чат-бот Q для бизнеса. Наиболее заметные усилия AWS, возможно, связаны с внедрением таких продуктов для потребителей, как помощник по покупкам с искусственным интеллектом Rufus.

Тем временем компания пытается выйти на новые рынки розничной торговли с помощью своей биометрической платформы Amazon One, которая позволяет покупателям заходить в обычные магазины и оплачивать товары, прикладывая ладони к сканирующим терминалам. Технология ручного сканирования, похоже, может заменить систему Amazon “просто выйди”, основанную на камерах и датчиках, от которой, согласно последним сообщениям, компания отказывается в своем продуктовом бизнесе.

Теперь технологическая команда физических магазинов, несомненно, ощутит некоторый эффект от сокращения сотен рабочих мест. Компания описала увольнения как часть “более широкого стратегического сдвига в использовании некоторых приложений как в собственных, так и в сторонних магазинах Amazon”, хотя и не уточнила, что это означает.

В другом сообщении для сотрудников Дилип Кумар, вице-президент AWS applications, упомянул о влиянии на команды по оформлению заказов. В целом, детали рисуют картину того, как развивается розничная торговля Amazon, и то, как это отражается на AWS, может повлиять на работу розничной торговли по всем направлениям и на такие отрасли, как мода.

Amazon также отметила, что, хотя она и сокращает некоторые должности, она нанимает тысячи других сотрудников в AWS, при этом по возможности старается перемещать сотрудников внутри компании. США уволенные работники на базе будут продолжать получать заработную плату и пособия в течение 60 дней, поддержку при трудоустройстве за рубеж и временные медицинские пособия, а некоторые из них будут иметь право на выходное пособие.





Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *