В чем смысл фильма Американский психопат и какое объяснение концовки?

В чем смысл фильма Американский психопат и какое объяснение концовки?

image

Хотите узнать, в чем смысл фильма “Американский психопат” 2000 года и какое объяснение концовки можно сделать?  Читайте дальше, чтобы узнать несколько версий!

Как и книга Брета Истона Эллиса, на которой основан фильм, концовка «Американского психопата» Мэри Харрон довольно двусмысленна и долгое время была источником споров среди фанатов.

По мере того, как повествование приближается к завершению, сюжет делает несколько довольно резких поворотов, и, в конце концов, заставляет аудиторию задаться вопросом, какая часть истории произошла на самом деле, а какая была в воображении Патрика Бейтмана (которого сыграл Кристиан Бэйл). Это спор, который длится уже много лет, мы постараемся разрешить в данной статье.

Как и в случае с такими фильмами, как «Престиж» и «Улика», мы внимательно изучили финал «Американского психопата» и определили, что происходит в последние минуты и как это отражается на фильме в целом.


Объяснение концовки фильма

Чтобы понять финальную сцену и суть концовки «Американского психопата», важно помнить детали последовательности событий, ведущей к ней — и все начинается с довольно безобидного действия: Патрик Бейтман совершает поездку к банкомату. Однако эта попытка снять наличные в конечном итоге идет совсем в другом направлении, чем когда это делает большинство людей.

image

Банковское программное обеспечение приказывает нашему главному герою накормить бездомную кошку. У главного героя нет особых проблем с этой идеей, и так уж случилось, что поблизости находится котенок — но прежде чем Бейтман успевает выстрелить в животное и засунуть его в банкомат, его прерывают.

К сожалению, это прерывание делается взволнованной женщины, которая становится первой жертвой ночи Бейтмана.

Это убийство не остается незамеченным, и Бейтман тут же оказывается втянутым сначала в погоню, а затем в перестрелку с копами. Хотя он вооружен только пистолетом и застрял в открытом переулке, он может убить как минимум двух полицейских и даже взорвать одну из патрульных машин.

Это даже кажется странным главному персонажу, поскольку он на самом деле недоверчиво смотрит на свой пистолет. Но это только начало его психотической и жестокой ночи.

Бегая бесцельно, он входит в офисное здание, и хотя это не офис его компании “Пирс и Пирс”, дежурный охранник все еще окликает его, узнавая, называя Бейтмана «мистером Смитом».

Предположительно, чтобы не оставлять свидетелей, главный герой стреляет и убивает охранника, а также делает то же самое с уборщиком, выходящим через вращающуюся дверь. Затем он находит «Пирс и Пирс», который находится в очень похожем здании, и направляется в свой офис.

image

Когда он прячется под своим столом от прожекторов вертолета, Бейтман звонит своему адвокату Гарольду (Стивен Богерт), чтобы сделать признание. Рыдая и разговаривая с автоответчиком, он признается во всех совершенных им чудовищных поступках — некоторые из них мы видели в фильме, а некоторые — нет.

Он говорит, что убил от 20 до 40 человек, включая Пола Аллена (Джаред Лето), и не думает, что ему это сойдет с рук. Он заканчивает разговор, говоря своему адвокату, где он может встретиться с ним завтра.

Именно после этого момента все, что мы считали правдой в «Американском психопате», начинает разваливаться. Части тела, которые Бейтман хранил в квартире Пола Аллена, исчезли, и риелтор объясняет, что на самом деле там не жил никто по имени Пол Аллен.

Джин (Хлоя Севиньи) находит записную книжку, которая кажется отражением психоза ее босса, и мы внезапно задаемся вопросом, не является ли это всего лишь его фантазией. Настоящая бомба, однако, сбрасывается, когда Бейтман направляется в бар, чтобы встретиться со своим адвокатом.

Как и почти все остальные в фильме, Гарольд начинает с того, что путает Бейтмана с кем-то другим и полностью убежден, что сообщение, которое он оставил, было просто шуткой, а изюминкой является идея о том, что такой придурок, как Патрик Бейтман, является серийным убийцей.

Сумасшедший главный герой пытается объяснить, что его признание было правдой, но адвокат опровергает его утверждения о Поле Аллене как невозможные, говоря, что он видел Аллена всего несколько дней назад в Лондоне. Бейтман потрясен этим откровением, подвергая сомнению все, что, по его мнению, он сделал, перерабатывая свою глубокую внутреннюю боль.

image

Что, как мы думаем, произошло на самом деле

Нет никаких сомнений в том, что Патрик Бейтман — абсолютный сумасшедший, но большой вопрос в конце «Американского психопата» заключается в том, является ли он серийным убийцей или просто садистом с крайними заблуждениями и живым воображением. Наша позиция состоит в том, что Бейтман на самом деле убил многих людей на протяжении фильма, но есть одно исключение: на самом деле он не убивал Пола Аллена.

На самом деле, такой вывод можно сделать, просто приняв все доказательства, представленные в фильме, за чистую монету. Есть не только заявление Гарольда о том, что он только что видел Пола Аллена в Лондоне, и квартира без убийств, но есть также расследование, возглавляемое детективом Дональдом Кимбаллом (Уилльям Дефо).

Большую часть фильма кажется, что Бейтмана вот-вот поймают за убийство Аллена, но затем Кимбалл бросает дело, обнаружив, что у главного героя есть алиби. Как это случилось? Потому что Бейтман никогда не убивал Аллена, а просто все это выдумал.

На протяжении всего фильма твердо установлено, что главный герой «Американского психопата» испытывает одержимость и крайнюю ненависть к Полу Аллену.

То, что мы видим, разыгрывается с газетой, плащом и топором, — это просто чрезвычайно яркая ложная реальность. Имеет смысл даже то, что Бейтман мог услышать о поездке Аллена в Лондон и включить это в свою фантазию через исходящее сообщение на автоответчике, которое он оставляет.

image

По общему признанию, есть некоторая двусмысленность и в отношении других смертей, и хотя я верю, что он убил большое количество людей (например, бездомного, которого играет Рег Э. Кэти, и проституток), интересно отметить, что фильм также вызывает у зрителей большие сомнения относительно масштабов преступлений Бейтмана.

Причина, по которой весь третий акт так важен для понимания финала «Американского психопата», заключается в том, что он устанавливает, что мы видим мир глазами главного героя, и ничему нельзя доверять. Банкомат на самом деле не высвечивает сообщение «Накорми меня бродячей кошкой», и бегство Бейтмана от копов, безусловно, усиливается до такой степени, что вы начинаете сомневаться даже в мельчайших деталях реальности.

Опять же, это всего лишь его разыгравшееся психотическое воображение. Степень, в которой эта идея может быть применена к остальной части фильма, зависит от отдельных зрителей, но она может колебаться в обе стороны.

В конечном счете, великолепие концовки «Американского психопата» заключается не в том, убил ли Патрик Бейтман ноль людей, всего несколько бездомных или всех, кого он перечислил в своем сообщении на автоответчике (за исключением Пола Аллена). Более значительный вывод должен присутствовать в сатире, в которой Бейтман признает свои ужасные преступления, и никто не воспринимает его всерьез.

Он не только живет в совершенно поверхностном существовании, где «внутри не имеет значения», но он доведен до того, что стал загадкой даже для самого себя, и то, в чем он действительно уверен, это то, что хочет причинить свою внутреннюю боль другим.

image

Альтернативные теории

Наша интерпретация финала «Американского психопата» — далеко не единственное мнение, существующее у зрителей, и, исходя из нашей позиции, вы, вероятно, можете собрать воедино основную альтернативную теорию: Патрик Бейтман фактически убил всех, включая Пола Аллена.

Чтобы поверить в это, вам просто нужно плыть по течению, когда дело доходит до вышеупомянутых фантазий и заблуждений, представленных в третьем акте фильма, — но есть аргумент, который нужно привести. Как? Ключ в глубокой, глубокой сатире фильма.

Как показывает тот факт, что другие персонажи постоянно не узнают Патрика Бейтмана на протяжении всего фильма, главный герой «Американского психопата» изображается не более чем лицом в толпе яппи. Его сильное отчаяние фактически сделало его незаметным, с его работой, его костюмами Valentino и его очками Oliver Peoples, служащими его камуфляжем.

Он настолько незаметен, что может устроить убийства в центре Нью-Йорка и уйти, никем не замеченный. И опять же, его высокий статус не позволяет никому поверить в его довольно возмутительную историю смерти и погромов.

image

Что касается конкретно «убийства» Пола Аллена, это точно такое же сатирическое объяснение может также объяснить встречу Бейтмана со своим адвокатом в финальной сцене фильма.

На протяжении всего фильма Аллен представлен как нечто большее, чем главный герой, но не исключено, что другие также воспринимают его просто как еще одного человека в роде с Бейтманом, которого легко спутать с кем-то другим, у которого есть такое же чувство моды и карьера.

Это натяжка — поэтому это не наша основная теория — но, возможно, Гарольд только что обедал в Лондоне с кем-то, кого он принял за Пола Аллена, в то время как настоящий Пол растворился в ванне в Адской Кухне (как предположил Бейтман в своем признании).

Однако в чем эта теория действительно проигрывает, так это в том, что касается статуса квартиры Пола Аллена в конце фильма. Некоторые могут возразить, что это место выглядит настолько стерильным, что, возможно, Бейтман по незнанию сделал уборку сам, но это не объясняет присутствие риелтора и ее очевидное незнание того, кто такой Пол Аллен.

Этот факт имеет большое значение для теорий, утверждающих, что Бейтман действительно убил его заклятого врага.

image

Что говорят создатели фильма

В том, что, возможно, можно рассматривать как самый большой поворот, связанный с финалом «Американского психопата», сценарист/режиссер Мэри Харрон и соавтор сценария Гвиневра Тернер фактически официально заявили, что — оглядываясь назад — им не нравится, как закончился фильм.

Это потому, что они считают, что финал на самом деле слишком двусмысленный, и им не нравится тот факт, что люди уходят от истории, задаваясь вопросом, не было ли это всего лишь сном. Они хотят прояснить ситуацию: Патрик Бейтман определенно является серийным убийцей.

Во время интервью Чарли Роуза несколько лет назад Харрон обратилась к разногласиям по поводу конца «Американского психопата», и она объяснила, что в ее намерения никогда не входило пытаться заставить зрителей переосмыслить смерть и убийство, которые произошли на протяжении всего фильма.

Вместо этого проблема заключалась в том, что она чувствовала, что не может соответствовать неопределенности в финале оригинального романа и недостаточно ясно изложила суть фильма.

Она объяснила:

Одна вещь, которую я считаю своей неудачей, это то, что люди продолжают сомневаться после просмотра, думая, что это все сон. Я никогда этого не планировала. Все, что я хотела, это чтобы фильм был двусмысленным, как и книга. Я думаю, что это мой провал в финальной сцене, потому что я просто неправильно расставила акценты. Я должна была преподнести всё более ясным. Создается впечатление, что все это было в его голове, но, насколько я понимаю, это не так.

Вы можете посмотреть расширенное интервью, представляющее собой круглый стол с Мэри Харрон, автором Бретом Истоном Эллисом и Кристианом Бэйлом, ниже:

В комментарии к Blu-ray/DVD Гвиневра Тернер также объясняет, что реальность фильма, безусловно, становится все более яркой по ходу истории, но вместо того, чтобы предполагать, что Патрик Бейтман на самом деле никого не убивает, нужно просто держать в готоле, что это все лишь точка зрения, которую мы просматриваем. По сути, то, что мы видим, в основном реально, но есть некоторые поверхностные изменения деталей.

Она объясняет (через IMDb):

По мере развития фильма начинает происходить то, что вы видите, это то, что происходит в его голове. Поэтому, когда он стреляет в машину, и она взрывается, даже он на секунду такой «А?» потому что даже он начинает верить, что его восприятие реальности не может быть правильным. По мере того, как он сходит с ума, то, что вы на самом деле видите, становится все более искаженным и трудным для понимания, но это означает, что он действительно убивает всех этих людей, просто он, вероятно, не так хорошо одет, это, вероятно, не так, гладко, как он это воспринимает, проститутки, вероятно, не были такими горячими и т. д. и т. д. Это просто мир фантазий Бейтмана.

Мнения ютуб-блогеров о сути концовки фильма

Как вы думаете, Патрик Бейтман действительно убивал Пола Аллена или нет? Как вы думаете, сколько из этих других жертв реальны? Присоединяйтесь к обсуждению в комментариях ниже и напишите, какой смысл концовки на ваш взгляд!  





Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *