В чем смысл фильма “Под покровом ночи” и объяснение концовки

В чем смысл фильма “Под покровом ночи” и объяснение концовки

image

Вам интересно, в чем смысл фильма “Под покровом ночи” Тома Форда 2016 года и какое можно дать объяснение концовки? Тогда дочитайте эту статью до конца и мы поделимся несколькими мнениями на этот счет.

Вторая режиссерская работа Тома Форда «Под покровом ночи» — это пронзительная и глубоко тревожная история об одиночестве, изоляции и разорванных отношениях. Основанный на романе Остина Райта «Тони и Сьюзен» (1993), фильм рассказывается через параллельные истории, в которых есть похожая тема потерь и страха.

Повествование вращается вокруг Сьюзен Морроу (Эми Адамс), богатой галеристки из Лос-Анджелеса, которая получает от своего бывшего мужа Эдварда Шеффилда (Джейк Джилленхол) рукопись, которую он посвятил ей. Прочитав, она находит сходство между ее отношениями с Эдвардом и описанным в книге браком, который заканчивается ужасным концом.

Форд ранее говорил, что «Под покровом ночи» — это «поучительная история о том, как смириться с выбором, который мы делаем, и с жизнью, которой мы живем». Наполненная сожалением, двойная линия повествования представляет собой метафорический сценарий «а что, если», а насилие, присущее нео-нуарам и триллерам, используется для того, чтобы наметить курс эмоциональных мучений, сравнивая их как одинаково разрушительные.

В основе “Под покровом ночи” — непостижимое — незнание того, что готовит будущее, неспособность узнать, принимали ли вы правильные решения, и даже ужасающее отсутствие знаний о самых близких вам людях. Например, незнание многого о своем супруге определяет жизнь Сьюзен и Эдварда, а позже Сьюзен и ее второго мужа Хаттона Морроу (Арми Хаммер).

image

Что происходит на самом деле?

Когда Сьюзан получает рукопись романа от своего бывшего мужа Эдварда, это побуждает ее задуматься о выборе, который привел ее к нынешней жизни. Очевидно, они не расстались в хороших отношениях, и это их первое общение за два десятилетия. Хотя Эдвард так и не женился повторно, Сьюзен была замужем за богатым бизнесменом Хаттоном Морроу, с которым она ведет богатую, хотя и эмоционально пустую жизнь.

Наше первое знакомство с жизнью Сьюзен происходит, когда она покидает художественную галерею, чтобы вернуться домой в свой огромный особняк.

Когда она идет по коридорам, а мы смотрим на нее через гигантские окна, возникает ощущение, что бесплодная природа ее дома является синонимом ее внутреннего состояния. При всем своем богатстве она эмоционально неудовлетворена. Ее дом кажется безличным, как будто это пустое строение, а не дом, в котором живут люди.

Когда она получает рукопись Эдварда, она начинает вспоминать об их отношениях. Название романа «Nocturnal Animals» основано на прозвище, которое Эдвард дал ей, и также посвящено ей. История рассказывает о жизни семьи Гастингс, которая подвергается жестокому обращению со стороны группы автостопщиков во время дорожного путешествия.

Тони Гастингс (которого также играет Джейк Джилленхол) сбегает, а его семья находится в плену. Чтобы отомстить за последующее изнасилование и убийство своей жены и дочери, Тони намеревается отомстить с помощью местного шерифа Бобби Андеса.

image

По мере того как Сьюзен продолжает читать роман, становится ясно, что история Эдварда — это вымышленный взгляд на разрыв их отношений. Когда она борется со своим одиночеством, чувством вины и замкнутостью, она приглашает Эдварда на ужин, узнав, что он проезжает через Лос-Анджелес. Однако Эдвард так и не появляется, и мы видим, как Сьюзен ждет его одна за пустым столиком.

О чем на самом деле история?

Рассматривать «Под покровом ночи» как блестящий триллер о мести, переупакованный в эмоциональную драму, слишком упрощенно. Форд использует двойное повествование, чтобы представить два параллельных и переплетенных видения разделения. «Настоящее» повествование представляет собой историю развода и несчастливых браков, но, возможно, в этом нет ничего неожиданного. Люди расходятся и разводятся постоянно. Это сказка стара как мир.

Фактически, повествование явно показывает несовместимость между романтическим Эдвардом и реалистом Сьюзен, и несколько персонажей говорят им об этом. Когда их брак, наконец, распадается, это оставляет Эдварда ошеломленным и сломленным.

Также показано, что Сьюзен делает аборт. Конечно, он ничего не может с этим поделать, кроме как прекратить все контакты со своей бывшей женой и жить дальше.

Но в вымышленном мире романа ярость, печаль и замешательство Эдварда по поводу потери жены и ребенка выплескиваются через насилие. Особенно насилие, применяемое в акте мести. Нет никаких сомнений в том, что крайняя жестокость, совершенная по отношению к Тони, а затем и к нему в романе, — это способ Эдварда справиться с ситуацией.

image

Также интересно, что Сьюзен представляет Тони в роли Эдварда — как будто ее вина и замешательство по поводу их отношений проявляются таким образом, который может быть более катарсическим, чем фактические события, которые произошли. Когда Тони мстит за смерть своей семьи, а затем умирает сам, возникает ощущение, что конец достигнут, кульминация достигнута.

Но для Эдварда и Сьюзен такого грандиозного финала не существует. В искусстве, как и в реальной жизни, конец отношений не всегда кажется окончательным или даже похожим на конец. Разлука — это мучение, и часто могут потребоваться годы, если не целые жизни, чтобы по-настоящему пережить ее.

Перед лицом такого отчуждения финал романа служит фоном для эмоционального насилия, через которое, должно быть, прошел Эдвард, когда его брак рухнул. Тони — его альтер-эго, передающий глубину боли и агонии, которые, должно быть, принес развод.

Также указано, что Сьюзен жалеет или, по крайней мере, чувствует себя ужасно из-за своих действий по отношению к Эдварду. «Я сделала что-то непростительное», — говорит она своему помощнику. На самом деле их отношения отмечены вопиющим дисбалансом.

Наивность Эдварда резко контрастирует с прагматизмом Сьюзен, и он очень заботится о ее мнении. Настолько, что он становится нехарактерно раздражительным, когда Сьюзен указывает на недостатки в его романе. Точно так же он не очень обеспечен, в то время как Сьюзен выросла богатой и стремится к жизни с материальными удобствами.

Можно легко рассматривать эти аспекты как неуверенность, которая, должно быть, грызла Эдварда. Следовательно, то, что он противостоит Сьюзен, указывает на более мягкую, но реалистичную форму мести.

В то время как он, возможно, не сможет победить и вырваться из своих страданий, как это делает Тони, противостояние Сьюзен создает небольшой акт отвержения. Впервые в их отношениях он агрессор. После того, как он был отвергнут и изолирован в их браке, он оставляет Сьюзен в одиночестве в момент глубокого кризиса в ее жизни. Нельзя не думать, что это способ наказать ее за ее измены.

image

Темы и альтернативные варианты

Это подводит меня к третьему важному прочтению финала, основанному на гендерных ролях. Повторяющийся мотив на протяжении всего фильма заключается в том, что люди вокруг Сьюзен постоянно говорят ей, что Эдвард слаб.

Это гендерное представление о его слабости проистекает из того факта, что он романтический идеалист, чувствителен и не проявляет открытой агрессии, связанной с культурными представлениями о мужественности. И он не состоятельный человек.

В культуре, глубоко пропитанной гендером и капиталистическими потребительскими практиками, Эдвард является ключевой фигурой. Следовательно, весь его роман, особенно конец, можно рассматривать как исполнение желаний.

Стоит также отметить, что Сьюзен бросает его, чтобы выйти замуж за человека, который полностью соответствует требованиям альфа-самца. Социальное положение Хаттона делает его непохожим на среднестатистического Джо Эдварда. Это отражается в его альтер-эго.

В конце концов, Тони не герой, а обычный человек, который мстит за свою семью. Ассоциируя действия Тони с традиционно мужским насилием, Эдвард невольно изгоняет собственные страхи перед неадекватностью. В этом аспекте процесс написания романа оказывается довольно катарсическим.

image

Субъективность разделения

Развивая эту точку зрения, можно утверждать, что «Под покровом ночи» — это история о тревожном способе, которым мы создаем предмет своих фантазий, особенно женщин. Эдвард совершает ошибку, считая Сьюзен кем-то, кем она не является.

Он не слушает, когда она говорит ему, что не боится, а скорее просто цинична. Он романтизирует ее и ее недостатки, отказываясь видеть в ней глубоко несчастного, ущербного человека.

Конечно, есть только один финал того, чем такие отношения могут закончиться. В своих заблуждениях оба оказываются глубоко изолированными друг от друга, а также от своих самых сокровенных желаний. Недостаток знаний о партнере, будучи загадкой друг для друга, в конечном итоге приводит к распаду их союза.

Брак и одиночество

И наоборот, Сьюзен понимает свои желания и потребности. Хотя ее привлекает ясный оптимизм Эдварда, возникает ощущение, что здесь дело не только в этом. Возможно, она пытается преодолеть те черты характера, которые делают ее такой похожей на свою мать.

«Все женщины рано или поздно превращаются в своих матерей», — говорит ей мать, и это становится пророческим, поскольку Сьюзен оставляет того, кто был ей дорог, чтобы жить в достатке и материальном комфорте с Хаттоном. Несмотря на то, что фильм по праву никогда не осуждает ее за этот выбор, она заперла себя в эмоционально пустой, неудовлетворительной жизни.

image

“У вас когда-нибудь возникало ощущение, что ваша жизнь превратилась в то, чего вы никогда не хотели?”

Для Сьюзен ее жизнь превратилась в кризис выбора, где она сталкивается с такими же пугающими перспективами. Проще говоря, кажется, нет спасения от ее внутренних страданий.

Также стоит отметить, что нам показывают только точку зрения Сьюзен на развод и последующие события. Несмотря на то, что повествование не делает ее ненадежным рассказчиком, к субъективности создания ложного «я», на которое она проецирует свои желания, следует отнестись с недоверием.

Она не может быть по-настоящему счастлива ни с Эдвардом, ни с Хаттоном. Следовательно, воспоминания и активное воссоздание воспоминаний о времени, проведенном с бывшим мужем, превращаются в способ справиться с ситуацией, точно так же, как написание романа является катарсисом для Эдварда.

Вывод

Во многих аспектах «Под покровом ночи» очень похож на предыдущий фильм Форда «Одинокий мужчина». Оба фильма вращаются вокруг утонченных, глубоко противоречивых и сложных персонажей с богатой внутренней жизнью.

И Джордж Фальконер, и Сьюзен Морроу справляются с потерей нездоровыми способами, которые не приводят ни к какому реальному исцелению. Истории, которые Форд рассказывает в «Одиноком человеке» и «Под покровом ночи», почти сопутствуют друг другу. Вместе они рисуют тревожную, хотя и точную картину темных сторон интимных отношений.

Объяснение концовки

Многие могут найти концовку «Под покровом ночи» довольно разочаровывающей. Женщину, которую бывший муж оставляет в одиночестве на ужин, вряд ли можно отнести к фантазиям о мести. Тем не менее, можно кое-что сказать об этом.

Если месть — это блюдо, которое лучше всего подавать холодным, то Эдвард Шеффилд, безусловно, знает толк в мести. Его неприход на ужин разрушает надежды Сьюзен, как раз в тот момент, когда это начинало выглядеть как обнадеживающий второй шанс для нее. Это также иллюстрирует правду об расставаниях.

image

Смысл концовки в том, что разлука и конец отношений — это всегда удар для обоих. Перед лицом такой боли лишь немногие получают то чистое, спокойное завершение, которое ложно обещает фильм.

Мнения блогеров о фильме на видео

Для большинства из нас закрытость — несбыточная мечта. Что если сожаления и неразрешенные чувства сохраняются еще долго после того, как человек ушел и отношения закончились. “Под покровом ночи” находит свою эмоциональную часть сопротивления в мрачных глубинах замкнутости — рисуя печальную картину того, насколько одинокими могут быть люди.

А что вы думаете о смысле концовки фильма? Делитесь своим мнением в комментах статьи ниже.





Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *