В поисках следующей классики Луи Поульсена

МИЛАН. Мало кто знает, что Луи Поульсен начал приближаться к своему зениту в то время, когда датчане еще читали при свете керосиновых ламп. В мировом масштабе лампа PH Artichoke lamp от бренда, футуристическая люстра с антибликовой системой, выполненная из органичного массива промышленных лепестков, является одним из самых узнаваемых светильников в мире. Размещенный в роскошных отелях и ресторанах и даже в телесериалах, включая “И просто так”, невозможно не заметить, насколько он современен, несмотря на то, что был создан в 1958 году.
По словам главного дизайнера компании Моник Фабер, которой исполнилось 150 лет, секрет успеха бренда в следующие 150 лет был заложен в прошлом. “Это одновременно и проклятие, и благословение, потому что, конечно, от нас ожидают многого, когда мы представляем новые модели. Мы очень заботимся о том, соответствуют ли они нашей истории, нашему дизайну и уровню качества.
Но нам нужно смотреть в будущее, и мы должны двигаться дальше, уважая нашу историю, но также и с новыми силуэтами, с новыми дизайнерами”, - сказала она. В рамках 11-й выставки 3daysofdesign в Копенгагене, которая завершается в пятницу, светотехническая компания отмечает 150-летие своей деятельности выставкой под названием “Сердце света”.
Инсталляция, созданная скандинавскими художниками Оливером Сундквистом и Фредериком Нюструп-Ларсеном, раскрывает сущность артишока PH, кусочек за кусочком. Кроме того, Луи Поулсен совместно с Файдоном выпустил книгу для журнальных столиков, написанную Т.Ф. Чаном, под названием “Первый дом света".
Книга состоит из семи глав, никогда ранее не публиковавшихся фотографий и исторических анекдотов. Эта рукопись знакомит читателя с любопытной историей фирмы. Первоначально она была основана в 1874 году Людвигом Р. Поульсеном как Копенгагенская компания по прямому импорту вина. Когда в 1892 году в Копенгагене была открыта вторая электростанция, Поулсен решил открыть магазин по продаже инструментов и электроприборов, который позже возглавил его племянник Луи Поулсен.
Ситуация по-настоящему начала меняться в 1920-х годах, когда дизайнер, архитектор, писатель и активист Пол Хеннингсен (Poul Henningsen) создал трехслойный метод, чтобы смягчить свое отвращение к яркому свету. РН-лампа в том виде, в каком она появилась, по-прежнему является одним из бестселлеров и была предшественницей артишока, который появился на свет более трех десятилетий спустя.
Позже к Хеннингсену присоединились датские дизайнеры и архитекторы Вильгельм Лауритцен, Арне Якобсен и Вернер Пантон, а также такие современные дизайнеры, как Олафур Элиассон и широко известный архитектор Энн Бойзен. Эти современные умы способствовали открытию выставочных залов в Осло, Токио, Сингапуре, Дюссельдорфе и, совсем недавно, в Нью-Йорке.
Итак, что же объединяет всех этих дизайнеров, ведь они являются носителями одной из самых уникальных эстетик дизайна в отрасли? Фабер говорит, что все сводится к геометрии. “Если вы по-настоящему заглянете в историю, то сможете сказать, что все они выполнены с использованием геометрического подхода: круг, цилиндр, конус - все выполнено в таком классном современном стиле середины века”, - сказала она. В то время как популярность Хеннингсена, казалось, никогда не угасала, Оки Сато, основатель дизайн-студии Nendo в Японии, является одним из таких современных разработчиков, который органично продолжает традиции Луи Поулсена, создавая такие модели, как настольная лампа NJP, простую, но современную интерпретацию классической лампы архитектора со светодиодными блоками.
Другим примером, по ее словам, является подвесная люстра Patera, разработанная датским дизайнером Ойвиндом Слаатто в 2015 году и представляющая собой сложный вариант классической люстры с математической структурой, основанной на последовательности Фибоначчи, которая создает разное впечатление с любой точки зрения. “Надеюсь, что в будущем все это станет классикой”, - добавила она. После огромного успеха серии "NJP" Луи Поулсен совместно с Sato выпустит новую лампу в неожиданном формате осенью 2024 года.
Луи Поулсен также пробует свои силы в сотрудничестве. В 2023 году Fendi Casa выпустила стеклянную лампу Artichoke в желтом (фирменном цвете Fendi) исполнении. Fendi Casa и Louis Poulsen принадлежат группе компаний Flos B&B Italia (ранее называвшейся Design Holding), в которую также входят другие бренды освещения Flos, B&B Italia, Lumens, Arclinea, Maxalto, Azucena и Audo Copenhagen. Стеклодувы из Нью-Йорка Бреанна Бокс и Питер Дюпон из Home in Heven представили чертовски забавные разовые изделия на выставке 3daysofdesign в прошлом году, кульминацией которой стал благотворительный аукцион в марте. “Это был довольно успешный проект.
Вся эта идея по-настоящему ценить и прославлять мастерство, которое мы используем в нашем дизайне, действительно важна для нас”, - сказала она. Размышляя об успехе выставки и артишоке PH, который некоторые называют светильником Cartier, она вспомнила, как Хеннингсен разработал его для ресторана в современном и минималистичном павильоне Langelinie в Копенгагене — без его ведома, это повлияло на будущее скандинавского дизайна и стало символом статуса во всем мире. “Мы постоянно совершенствуем наше понимание света и дизайна, исследуя сущность исключительного освещения и то, как мы соединяем работы мастеров прошлого с работами современных дизайнеров и следующего поколения.
Обретение новых перспектив с помощью искусства невероятно обогащает, и мы рады поделиться этим опытом”, - заключил Фабер.
