В свои 85 лет Мэри Макфадден рассказывает о моде, игре в теннис и 11 браках
“Где сейчас Мэри Макфадден?” Для Мэри Макфадден это был бы справедливый вопрос в любой день любого года на протяжении последних 70 лет или около того. Но заядлый путешественник и выросший в Нью-Йорке модельер и художник пускает корни, основав архив Мэри Макфадден в университете Дрексел. Перед открытием выставки “Современный ритуал, искусство Мэри Макфадден” в кампусе Филадельфии 85-летняя художница рассказала WWD о своей карьере, 11 своих браках и о том, почему она все еще верит в любовь.
На выставке были представлены ткани с ручной росписью, роскошная вышивка бисером, украшения с драгоценными камнями и фирменная плиссировка Marii. WWD: Должно быть, ваши архивы были нужны многим учреждениям. Что заставило вас остановить свой выбор на Drexel? Мэри Макфадден: Да, но Филадельфия ближе всего к моему сердцу. Моя семья родом из Филадельфии. Они занимались хлопковым бизнесом. Я была слишком мала, чтобы помнить. Кроме того, центр хлопкового бизнеса тогда находился в Мемфисе, штат Теннесси. Мы жили там на хлопковой плантации. WWD: Как это повлияло на ваше решение заняться модой и дизайном? М. М.: Это никак на это не повлияло. Когда живешь на хлопковой плантации, чувствуешь себя довольно отдаленным человеком. Я думаю, что интерес к искусству, путешествиям и моде возник у меня благодаря семейным традициям. WWD: Это было связано с учебой в Колумбийском университете или Сорбонне?, М.М.: Поездка в Европу [на учебу в Сорбонне] в 17 или 18 лет очень помогла. Это было так впечатляюще. WWD: В начале 1950-х годов это казалось экзотичным для человека вашего возраста. М.М.: У меня было несколько друзей, которые, конечно, были старше меня и занимались тем же самым. WWD: Как человек, который учился в Колумбийском университете, что вы думаете о том, что происходит сейчас в кампусе, о студенческих протестах? М.М.: Я очень вовлечен в это.
Я имею в виду, что внимательно наблюдаю за этим каждый день. У меня никогда не было подобной ситуации, когда я был там. Я надеюсь, что это будет решено как можно скорее. WWD: Что заставило вас заняться модой? М.М.: Это было неизбежно, с самого рождения меня всегда интересовало, как я одеваюсь и как строятся вещи. [Макфадден также учился в Ecole Lubec, Новой школе социальных исследований и школе моды Traphagen. ] WWD: Сколько предметов одежды вы сохранили за эти годы и какие из них вам больше всего нравятся? М.М.: Около 100 — все.
Вы увидите их и скажете мне, какие из них вам нравятся. WWD: Вам нравилось работать в отделе по связям с общественностью Dior в Нью-Йорке в 1960-х годах? М.М.: Конечно, я встретилась с руководителями Dior на коктейльной вечеринке и сказала им, что хотела бы прийти на собеседование на следующий день. И они приняли меня. Все время было очень благоприятно. WWD: Вы удивлены, что Dior сегодня настолько вездесущ и что он настолько стал частью современной культуры, что многие люди стремятся его купить? М.М.: В мое время это не было частью культуры.
Это было очень сдержанно. Лучше, если к этому стремятся. WWD: Каким был ваш опыт пребывания в Южной Африке, когда ваш первый муж Филип Харари работал в De Beers и позже жил там [в 1968 году после их развода]? М. М.: Компания De Beers только начинала свою деятельность в Южной Африке, так что вы можете себе представить, насколько простым было там все — шахты, жизнь. Я проработала там пять лет, и Диана Вриланд устроила меня на работу в южноафриканский Vogue.
Она была для меня другом семьи, всегда помогала мне. WWD: Когда вы основывали свою компанию в 1976 году, знали ли вы, что она будет успешной? М.М.: В то время никто не знал, что что-то будет успешным. Поддержка Дианы Вриланд придала мне уверенности в том, что я смогу это сделать. Она просто подбадривала меня. WWD: Что вам нравится в ваших ранних проектах? М. М.: Я думаю, что все они ужасны. Они были не очень хороши. Таково мое мнение. Они стали лучше. Это была плохая адаптация, плохие цвета, плохие комбинации. Все было ужасно. WWD: Должно быть, она продавалась довольно хорошо, если вы продолжали. М.М.: Ну, я также был редактором во всех этих журналах [в разное время], так что я мог размещать их во всех журналах. WWD: Как вы думаете, это было справедливо или предприимчиво? М.М.: Я думаю, это было справедливо, потому что у меня был лучший материал на рынке. WWD: Что помогло вам стать более гибким или точным в своей дизайнерской работе? М. М.: Я не знаю, так ли уж много в дизайне.
Так все и начиналось. WWD: Но в ваших работах есть такая элегантность. Это влияние искусства или многолетней практики? М. М.: Конкуренция. WWD: Кто был вашими главными конкурентами? М.М.: У меня нет конкурентов. В то время у меня не было конкурентов. Конкуренция заключалась в том, чтобы оставаться в бизнесе, быть прибыльным и успешным. WWD: В чем секрет успеха в дизайне одежды? M. M.: Иметь хорошее платье, которое люди захотят купить. WWD: У вас есть какое-то любимое? М. М. : Я ношу все, что есть в моем гардеробе. WWD: Вам нравилось возглавлять CFDA в начале 1980-х и участвовать в этом сегодня? М. М.: Конечно. WWD: Но это, должно быть, было непросто, ведь тогда было так много волевых личностей, не так ли? М.М.: Я никогда этого не замечала. WWD: Что вселяет в вас надежду в современном дизайне одежды? М. М.: Это неизбежно. WWD: Как вы думаете, какое ваше самое большое достижение на данный момент? М.М.: Я не знаю, что бы это могло быть. WWD: Как бы вы охарактеризовали то, как люди одеваются сегодня на улицах? М. М.: Есть взлеты и падения. Некоторые люди выглядят великолепно, а другие — нет. WWD: Что заставляет людей делать покупки или тратить деньги? М. М.: Тщеславие. Так всегда. WWD: Куда вы направляетесь в следующий раз? М. М.: Моя следующая поездка будет в Мехико. Я стараюсь увидеть мир. Надеюсь, я увижу искусство и все остальное в Мехико. Конечно, я бывал там раньше. WWD: Некоторые путешественники беспокоятся о безопасности в Мехико. Ты? М.М.: Я не думал об этом. WWD: Вы побывали более чем в 60 странах? М. М. : Конечно. Все члены моей семьи были путешественниками, и я унаследовал этот ген от них. Они были знаменитыми исследователями. Мой двоюродный дедушка Чарльз Суйдам Каттинг был первым [западным] человеком, побывавшим в Тибете [в 1935-37 годах]. Это казалось чем—то сверхъестественным — никто никогда не был в Тибете. [Некоторые материалы, оставшиеся от его экспедиций, можно найти в Американском музее естественной истории и Нью-Йоркском ботаническом саду. ] Всемирный день дикой природы: Как вам удается оставаться таким энергичным и поддерживать свое здоровье? М. М.: Ну, я таким родился. У меня пока не было никаких проблем.
WWD: Вы щепетильны в отношении диеты, сна или прогулок? М. М. : Нет, нет. WWD: Что вы больше всего любите? М. М.: Я бы предположил, что вы ходите на вечеринки. Мне нравятся коктейльные вечеринки, званые ужины, все вечеринки подряд. Это разговоры, мода, атмосфера — все. WWD: Как вы надеетесь, о чем подумают люди, когда услышат ваше имя? М.М.: Конечно, они подумают о моих платьях. И о том, что я хороший теннисист. И я им являюсь. WWD: Что бы вы хотели сделать, на что у вас не было времени? М.М.: Я сделала практически все, что хотела. WWD: Что вы думаете о браке? М. М.: Это очень рискованная операция. WWD: Вы рады, что были женаты 11 раз? М. М.: Конечно. У каждого человека был свой опыт. WWD: Есть ли кто-то, кого вы бы назвали своей самой большой любовью? М. М.: Несколько. WWD: Есть ли кто-нибудь, кого вы хотели бы назвать? М. М.: Нет. WWD: Вы сейчас влюблены? М. М.: Отдаленно, просто в данный момент они живут не здесь, в Нью-Йорке. WWD: Вы готовы к двенадцатому браку? М. М. : Конечно. WWD: Вы счастливы, когда находитесь в Нью-Йорке? М.М.: Я люблю Нью-Йорк. С этого города никогда не сходит сияние — его надежность. Он всегда со мной. Я люблю Музей искусств Метрополитен. Я думаю, что Met Gala — это здорово, ведь можно сделать все, что угодно, чтобы люди пришли в музей. WWD: Вы все еще занимаетесь своим искусством? М.М.: Я больше не рисую. Я не скучаю по всему этому. Я не жалею, что сделал это. WWD: Что вы делаете, что доставляет вам наибольшее удовольствие? М.М.: Мне нравится играть в теннис как в помещении, так и на открытом воздухе. WWD: В чем ваша сильная сторона — подача, удар справа, слева? М. М.: Я бы сказал, что моя сильная сторона — это вся моя игра. Я предпочитаю играть в одиночном разряде. Конечно, я играю со Стэном Херманом. Он хороший парень. WWD: Вы сами придумали свой стиль одежды или носите одежду какого-то бренда? М. М.: У меня есть плиссированные костюмы Marii, в стиле Фортуни, которые требуют шестиступенчатой термообработки, которые она создала в 1975 году. WWD: Чего люди не понимают в вас или что вы хотели бы, чтобы они знали? М. М.: У меня нет никаких проблем по этому поводу.