Василики Петру покидает Unilever
Василики Петру покидает Unilever с поста главного исполнительного директора подразделения Prestige, которое она основала десять лет назад. “Я приняла трудное решение уйти в погоне за своей мечтой - создать собственный инвестиционный фонд”, - говорится в ее заявлении на LinkedIn.
Компания Petrou была привлечена гигантом CPG 10 лет назад для создания престижного подразделения с нуля. Благодаря серии приобретений, начиная с популярной в 2015 году компании Dermalogica, стоимость покупки которой оценивается в 1 миллиард долларов, она создала подразделение, которое сегодня включает в себя 11 брендов, самым последним из которых является популярный биотехнологический производитель средств по уходу за волосами K-18 Biomimetic Hair Science.
Под руководством Петру Unilever стала ключевым игроком на рынке prestige beauty, хотя продажи ее продукции для массового рынка, в который входят такие бренды, как Dove и вазелин, по-прежнему незначительны. В целом, чистый объем продаж подразделения Prestige составил 1,4 миллиарда евро, а среднегодовой показатель за 2019-23 годы составил 12 процентов, компания демонстрирует рост в течение 12 кварталов подряд.
Для сравнения, объем продаж подразделения личной гигиены Unilever составил 14 миллиардов евро, а выручка подразделения красоты и благополучия, включая prestige, в 2023 году достигла 12 миллиардов евро. Тем не менее, есть некоторые отраслевые аналитики, которые хотели бы, чтобы рост ускорился еще быстрее, отмечая, что основная часть бизнеса по-прежнему сосредоточена в Северной Америке и что подразделение не спешит с глобализацией своих брендов. “Рост был двузначным, и это то, что вы хотели бы видеть”, - сказал Генри Деннис, старший аналитик Bernstein в Лондоне, ранее в этом году. — Но поскольку они приобретают бренды в ходе слияний и поглощений, проблема заключается в том, как создать дополнительную ценность - если вы покупаете быстрорастущий актив, вы платите за этот рост полную цену”. Уход Петру под руководством генерального директора Хейна Шумахера стал для Unilever временем перемен.
Заявленная им стратегия заключается в повышении премиальности всего портфеля Unilever и сосредоточении внимания на энергетических брендах стоимостью в миллиард евро. В марте компания Unilever заявила, что собирается отказаться от производства мороженого и сосредоточиться на красоте, домашнем хозяйстве и благополучии.
В рамках плана Шумахера он назначил Прию Наир президентом группы компаний Beauty & Wellbeing. Ранее она занимала должность директора по глобальному маркетингу компании. Этот шаг является частью более масштабной программы повышения производительности, которая позволит Unilever сократить 7500 офисных сотрудников по всему миру и добиться общей экономии средств примерно на 800 миллионов евро в течение следующих трех лет. В подразделении prestige есть два бренда, которые уже стучатся в дверь, чтобы получить статус на миллиард евро: Dermalogica и Paula's Choice.
Оборот пяти брендов превышает 100 миллионов долларов — Murad, Living Proof, Tatcha, Hourglass и K-18, в то время как выручка Ren, Kate Somerville и Garancia, французского бренда по уходу за кожей, приобретенного в 2019 году, составляет менее 50 миллионов долларов. “Мы сосредоточены на красоте и усилении, ”Благополучие - это постоянный рост в соответствии с нашим планом действий по развитию, повышение нашей конкурентоспособности и ускорение выхода на премиальные благодаря многолетним инновациям во всем портфолио", - сказал Наир в интервью Beauty Inc ранее в этом году. “Престиж играет ключевую роль в достижении этой цели”. Петру известна своим подходом к бизнесу, ориентированным в первую очередь на основателей. “Я не люблю универсальных решений”, - сказала она ранее в этом году. “Никаких формочек для выпечки”. Под ее руководством Unilever стала известна благодаря успешной интеграции брендов, возглавляемых основателями, в компанию с помощью метода, который учитывал видение основателя и позволял брендам извлекать выгоду из опыта работы и масштаба материнской компании. Связаться с Петру для комментариев не удалось, и на момент публикации в прессе у Unilever не было комментариев относительно планов по смене персонала.