Ведущие модельеры реставрируют Ка Д’Оро в Венеции
Путешествуя по Гранд-каналу на лодке или пешком, во всем его стареющем великолепии есть одна жемчужина, которая как ничто другое говорит: “Добро пожаловать в Венецию”. Ка д’Оро был построен архитектором Джованни Боном и его сыном Бартоломео для семьи Контарини в 1442 году и является бастионом эпохи поздней готики.
Узнаваемый по своим изящным и богато украшенным карнизам, зубчатым стенам и мраморному фасаду, он был украшен золотыми листьями на вершине, что дало ему название “золотой дом». ”За прошедшие годы здание, известное сегодня как Галерея Джорджио Франкетти Алла Ка’д’Оро, национальный музей, пришло в упадок, время потускнело, как и его шедевры. Сейчас ведутся работы по восстановлению здания в его прежнем великолепии.
Его реставрация была инициирована международной организацией «Венецианское наследие», занимающейся сохранением художественных сокровищ города, и ее директором Тото Бергамо Росси, который говорит, что полная реконструкция Галереи Джорджио Франкетти в музее Ка д’Оро, как ожидается, будет открыта в конце 2026 года. Помеллато и венецианское наследие Миланский ювелир Pomellato был одним из главных спонсоров реставрации и в партнерстве с Venetian Heritage в прошлом году внес основной вклад в создание системы освещения фасада здания, которая придала ему новое позолоченное сияние, выделяющееся на Гранд-канале. “Это культовое здание демонстрирует непревзойденное мастерство и визуальную культуру, которые Италия подарила миру.
Для меня Ка’д’Оро занимает особое место в моем сердце, поскольку напоминает о красоте и жизнестойкости Венеции, города, который пленил меня с детства”, — говорит Сабина Белли, главный исполнительный директор Pomellato. Шедевров предостаточно 4 сентября, совместно с Венецианским кинофестивалем, Pomellato и Venetian Heritage отпразднуют сохранение некоторых из самых важных шедевров Ка’ д’Оро, изготовив пять ультрасовременных витрин, которые обеспечат их долговременную сохранность.
Среди экспонатов, которые будут размещены в этих новых витринах, — терракотовые модели Джана Лоренцо Бернини, в частности, терракотовые модели “Аллегорий четырех рек”, Рио-де-ла-Платы и Нила, которые являются частью знаменитого фонтана четырех рек на Пьяцца Навона в Риме. Модели Стефано Мадерно, изображающие подвиги Геракла, и работы Камилло Рускони также представлены в новых ультрасовременных витринах.
После наводнения в Венеции в 2019 году компания Pomellato совместно с Фондом венецианского наследия восстановила памятник, посвященный Франческо Морозини, который в 1688 году был назначен дожем города — титул, которым в период средневековья и Ренессанса наделялись главы государства в итальянском городе. Ювелир, принадлежащий компании Kering, ранее также финансировал реставрацию кафедры Апостольского амвона в знаменитой базилике Святого Марка.
Масштабная реконструкция здания затронет даже самые технические детали, такие как система кондиционирования и отопления, а также зеленые оштукатуренные стены, говорит Бергамо Росси, уроженец Венеции, который вырос на том же канале и начинал как реставратор, специализирующийся на мраморных и каменных скульптурах. Он восстановил скульптуры в венецианских базиликах, таких как Сан-Марко и Санти-Джованни-и-Паоло.
Бергамо Росси вырос рядом с Ка’д’Оро как с культурным памятником и храмом мировых сокровищ, таких как «Сан-Себастьян» Мантеньи и «Двойной портрет» Туллио Ломбардо. — Это одно из моих любимых блюд… это место, где я бывал тысячу раз, будучи молодым студентом и реставратором.” Бергамо Росси рассказывает о жизни барона Джорджо Франкетти, который купил дворец в 1897 году. Венецианский еврей и потомок семьи Ротшильдов, он собрал впечатляющую коллекцию — не для личного пользования, а для музея — и позже, в 1916 году, передал ее в дар итальянскому государству. “В то время уже было очень модно делать что-то подобное”, — говорит он.
Мода спешит на помощь В целом, Venetian Heritage собрала 8,5 миллионов евро на реставрацию здания благодаря таким спонсорам, как Питер Марино, который является президентом и председательствующей организации Venetian Heritage в Нью-Йорке, Лука Марзотто, маркиза Джованна Саккетти и архитектор Роджер Томас. Президент «Венецианского наследия Италии» маркиза Валентина Марини Кларелли Нази одобрила реставрацию прекрасной часовни, в которой хранится шедевр Мантеньи, а Марино, страстный коллекционер бронзовых скульптур в стиле барокко, выделил зал, посвященный коллекциям бронзы эпохи Возрождения.
Джорджио Армани взялся за реставрацию некоторых шедевров из коллекции музея. Бергамо Росси говорит, что щедрые пожертвования крупных модных брендов и конгломератов со временем заменили пожертвования богатых американских меценатов и наследников Золотого века, таких как Пегги Гуггенхайм, которые поддерживали город и его достопримечательности, когда они иммигрировали из США, чтобы жить среди каналов Венеции. “Нам легко сотрудничать.
Они любят красоту, им нравится передавать наследие”, — говорит он, вспоминая благотворительный гала-ужин «Венецианское наследие», организованный совместно с Dior в 2019 году и приуроченный к открытию биеннале в Венеции и посвященный венецианскому художнику XVIII века Джамбаттисте Тьеполо. “Бал Тьеполо”, приуроченный к 20-летию фонда, состоялся в венецианском палаццо Лабиа, построенном в стиле барокко в 17 веке, в том же месте, где 3 сентября 1951 года состоялся легендарный “Восточный бал”, организованный Шарлем де Бистеги. По его словам, в 2019 году дизайнер Мария Грация Кьюри вложила всю свою страсть в чудеса искусства, окружающие дворец, выбрав салфетки, изготовленные на острове Бурано, ткани от Fortuny, а также бокалы, изготовленные в Мурано. В других частях города «Венецианское наследие» также финансировало и курировало реставрацию коллекции классических скульптур Гримани, собранной в первоначальном виде спустя 400 лет.
Интерес к моде, по его словам, продолжает помогать спасать Венецию. “Чтобы собрать деньги, нужно не только устроить красивую вечеринку. В этом году мы отмечали 25-летие Venetian Heritage, и, как всегда, в сотрудничестве с Dior нам удалось собрать 1,6 миллиона евро, а для такого небольшого фонда, как наш, это очень много. В США. И в Англии сбор средств является частью их традиции, но не в Италии”, — размышляет он. Даем жизнь новому венецианскому ювелирному изделию Чтобы отпраздновать свой последний проект по реставрации Casa d’Oro, компания Pomellato создала колье Bernini Loupe high Jewelry с подвеской из розового золота и драгоценным камнем из горного хрусталя, слегка завуалированным, “как туман, который часто окутывает Венецию осенью”, — говорит Помеллато.
Дизайн также отличается куполообразной огранкой, напоминающей увеличительное стекло, что, по словам представителей фирмы, символизирует уважение к красоте во всех ее проявлениях. Драгоценный камень окружен бриллиантами, создающими игру света, которая перекликается с великолепием моделей Bernini. “Колье Bernini Loupe — это приглашение остановиться и оценить вблизи красоту, которая нас окружает, точно так же, как модели Бернини открывают нам окно в его творческий гений”, — говорит креативный директор Pomellato Винченцо Кастальдо.