Великобритания: Розничные продажи упали в ноябре, несмотря на скидки
Общий объем розничных продаж в Великобритании в категориях дискреционных расходов в ноябре снизился на -5,8%, согласно последнему отчету BDO о продажах на крупных рынках. Особенно плохими были показатели продаж в Интернете, где продажи упали на -7,8%. Продажи в магазинах упали на 5,5 процента, при этом в секторе моды были зафиксированы показатели -8,0 процента по сравнению с ноябрем 2023 года. Софи Майкл, руководитель отдела розничной и оптовой торговли BDO, прокомментировала: «Эти результаты являются катастрофическими для сектора розничной торговли, поскольку до конца так называемого «Золотого квартала» остался всего один месяц. Несмотря на ажиотаж вокруг таких мероприятий, как «Черная пятница» и «Киберпонедельник», большую часть ноября мы наблюдали значительные и продолжительные скидки, но это не привело к росту потребительских расходов.
«Последний отчет bdov ™ показывает отрицательный рост продаж как в магазинах, так и онлайн, по сравнению с плохими показателями в ноябре 2023 года, когда общий объем продаж снизился на 0,3 процента. По данным Британского консорциума розничной торговли (BRC), количество посетителей также снизилось. Согласно последнему отчету BRC-Sensormatic, посещаемость розничных магазинов в Великобритании снизилась на 4,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Из-за более поздней, чем обычно, «черной пятницы» и низкого потребительского доверия покупатели не решались идти в магазины.
Перебои с поездками из-за шторма Берту в конце месяца усугубили это снижение, особенно в северных городах», — прокомментировала Хелен Дикинсон, исполнительный директор BRC. Ритейлеры с оптимизмом смотрят на то, что праздничный сезон принесет облегчение. Энди Самптер, консультант по розничной торговле Sensormatic в регионе EMEA, сказал, что ноябрьские показатели не учитывают «черную пятницу» или следующую за ней субботу.
«Эти даты считаются одними из самых загруженных для покупок в магазинах во время пика торговли», — продолжил он. «В ноябре количество посещений розничных магазинов сократилось, поскольку доверие потребителей остается нестабильным, чему, возможно, не способствовали колебания расходов после составления бюджета».
Однако теперь все взоры прикованы к декабрю». Софи Майкл (Sophie Michael) из BDO сказала: » Если такая динамика продаж сохранится и в последние недели этого года, розничные сети, и особенно те, которые работают в категории дискреционных расходов, столкнутся с еще более тяжелыми последствиями в первом квартале 2025 года.
Представители отрасли очень громко заявляли о пагубном влиянии некоторых мер, объявленных в осеннем бюджете, на их денежный поток и прибыльность со следующей весны. Это чувство экономической тревоги, похоже, охватило и потребителей, поскольку стоимость жизни по-прежнему выше, чем была в предыдущие годы, а также недавние заявления о дальнейшем повышении цен на энергоносители.
«В этот праздничный период розничные торговцы также продолжают сталкиваться с растущей конкуренцией за потребительский кошелек, поскольку многие клиенты отдают предпочтение расходам на отдых и гостеприимство. В результате отрасль призывает правительство принять это к сведению и работать с сектором и его цепочкой поставок, чтобы облегчить некоторые из предстоящих тяжелых испытаний, поскольку 2025 год обещает быть очень трудным.
ВЂќ
Общий объем продаж аналогичных товаров упал на -5,8%, что стало худшим результатом с января 2021 года
Онлайн-продажи во всех трех категориях (мода, товары для дома и стиль жизни) упали на -7,8%, что стало худшим результатом с марта 2022 года
Продажи в магазинах упали на -5,5 процента, что стало худшим результатом с февраля 2021 года