Велосипеды Opel отмечают свое 130-летие

Велосипеды Opel отмечают свое 130-летие

Это особенный день рождения велосипеда: в этом году Opel отмечает свое 130-летие как производитель велосипедов, сыгравший ключевую роль в развитии бренда на заре существования компании. Весной 1886 года, после создания первого велосипеда с большим передним колесом и маленьким задним колесом, или так называемого велосипеда с большими колесами, Опель вырос и в 1920-х годах стал крупнейшим в мире производителем велосипедов. Даже надвигающийся экономический кризис 1929 года не остановил успешный велосипедный бизнес.

Тем не менее, в декабре 1936 года Opel продал это подразделение немецкому производителю велосипедов и автомобилей NSU, чтобы сосредоточиться на производстве автомобилей.

Opel потребовалось около 75 лет, чтобы хотя бы на время вернуться к своим велосипедным корням.

В 2012 году производитель из Рюссельсхайма «RAD e» представляет студию экологического дизайна, которая создает мост от прошлых традиций к настоящему. Электрический велосипед был также видением велосипеда будущего. Ожидается, что в эпоху урбанизации и альтернативной мобильности электрические велосипеды будут играть важную роль в концепциях будущего.

xtp4rvhf

Деловая поездка в Париж вдохновила Адама Опеля

Спустя 23 года с момента основания компании — до этого Опель производил только швейные машины — в 1885 году Адам Опель вернулся из командировки из Парижа.

Перед поездкой во французскую столицу он считал высокие велосипеды очередной «современной игрушкой» и что «велосипед исчезнет так же быстро, как и появился». После визита в Париж мысль об этом заявлении развеялась, как дым. Вдохновленный быстрорастущей торговлей велосипедами с большими колесами и под влиянием велосипедного бума в Англии, у Opel уже была идея. Он получил из Англии отдельные детали и, к радости сыновей, приступил к сборке первого велосипеда с большими колесами.

В 1886 году Opel продал свой первый велосипед и начал производство велосипедов Opel.

Всего через год Opel начал производство трехколесных велосипедов и велосипедов с обычными колесами, так называемых «безопасных велосипедов». Его сын Карл привез такой велосипед из командировки, чтобы изучать производство велосипедов в Шеффилде, Англия. «Безопасный велосипед» имеет два колеса почти одинакового размера и его гораздо легче передвигать, конечно, высота, с которой может упасть велосипедист, существенно меньше.

Вдохновленный и очарованный огромным количеством зрителей на велосипедных гонках в Англии, по возвращении Карл присоединился к гоночной арене и сразу же одержал победу в Пальменгартене во Франкфурте.

Путь к крупнейшему в мире производителю велосипедов

Сейчас все происходит очень быстро. Со своей первой победой во Франкфурте Карл возвращается с пятью заказами на велосипеды, и новые победы приводят к новым запросам.

Только в 1889 году было уже 240 побед в гонках, в том числе 13 чемпионатов, выигранных на мотоциклах Opel. Дата 20 июля 1889 года стала вехой для национального признания велосипедов Opel. В этот день Август Лер, один из самых успешных велосипедистов своего времени, выиграл «Чемпионат мира» в Лондоне на своем велосипеде Opel с большими колесами — победа, которая уменьшила влияние Англии на велосипедную индустрию и обеспечила попутный ветер для велосипеды Опель. Чувство оригинальности и предпринимательского чутья братьев Опель запечатлено на фотографии 1895 года, на которой они все изображены на специальной пятиместной модели.

Следующие годы также были успешными.

В 1899 году сыновья Опеля (отец Адам умер в 1895 году) построили свой первый автомобиль, но продолжали развивать и свой велосипедный бизнес. До 20-х годов ими занимались лучшие велосипедисты мира, которые вели Opel от победы к победе. А поскольку спрос на велосипеды продолжал расти, вскоре компания Opel кардинально изменила свое производство: в 1923 году она стала первой немецкой компанией, которая ввела конвейер для производства велосипедов. Таким образом, каждые семь секунд с конвейера сходит новый велосипед.

Падение производственных затрат также снижает цену для потребителей, что делает велосипед доступным видом транспорта для большей части населения. Таким образом, в 1925 году Opel быстро стал крупнейшим производителем велосипедов в мире. Год спустя с конвейера сходит миллионный двухколесный автомобиль Opel.

q5reircf

Переосмысление 1930-х годов: Opel продает свой велосипедный бизнес NSU

Однако в последующие годы успешная в других отношениях компания столкнулась с некоторыми проблемами. После смерти сыновей Адама, Карла и Генриха, в 1927 и 1928 годах братья Вильгельм и Фриц столкнулись с финансовыми трудностями из-за двойного налога на наследство, которое им теперь приходилось платить.

Не имея денег на обновление производственных мощностей, всегда работающих на полную мощность, Вильгельм и Фриц Опель ищут партнера. Так что предложение о покупке от General Motors — крупнейшего производителя автомобилей того времени — приходит вовремя.

В сентябре 1929 г. И.Дж. Рейтер стал первым американцем, назначенным генеральным директором Opel, а братья Вильгельм и Фриц Опель вошли в состав наблюдательного совета.

Месяц спустя, 29 октября 1929 года, выясняется, что продажа была чрезвычайно мудрым решением.

Крах Уолл-стрит, известный как Черный вторник, привел к банкротству многих компаний. Но многолетний экономический кризис не сказался отрицательно на расцветающем производстве велосипедов Opel по ряду причин: во-первых, подразделение GM вошло в кризис хорошо оснащенным; во-вторых, после экономического кризиса велик спрос на велосипеды; и в-третьих, количество безработных значительно сокращается благодаря мерам, принимаемым правительством, поэтому все больше и больше людей могут позволить себе велосипед.

Но производители все больше нацеливались на производство автомобилей: «Чтобы высвободить кадры для моторизации, которой мы хотим посвятить все свои силы», в конце 1936 года руководство компании и наблюдательный совет Adam Opel AG решили продам велосипедный бизнес НГУ. 15 февраля 1937 года был произведен последний велосипед Opel, положив конец более чем 50-летней традиции производства около 2,6 миллионов велосипедов.

Соединение традиций и инноваций: экологическая студия RAD e

Почти 75 лет спустя Opel возвращается к своим корням.

Премьера студии экологического дизайна «RAD e» состоится в марте 2012 года на Женевском автосалоне. В год, когда бренд отмечает свое 150-летие, инженеров вдохновил исторический автомобиль — мотоцикл Opel Motoclub 500 1928 года выпуска. Как и классическая машина, популярность которой во многом обусловлена ??огненно-красными шинами, «RAD e» изготовлен из штампованных стальных конструкций. В мастерских можно найти элементы дизайна от двух легковых автомобилей Opel: рама в форме бумеранга очень похожа на стиль передней части Ampera и Zafira Tourer.

Велосипедные традиции Opel прошли долгий путь от первого велосипеда с большим передним колесом в 1886 году до концепции «RAD e».

За это время меняются не только транспортные средства, но и потребности общества — в наши дни все больше и больше людей живут в городах, и в будущем им потребуются другие варианты транспорта. Вот почему такой производитель, как Opel, постоянно находится в состоянии изменений.

Благодаря сообществу по совместному использованию автомобилей CarUnity, платформе для совместного использования транспортных средств flinc и первым шагам к автономному вождению Opel постоянно расширяет свой классический ассортимент продуктов на пути к тому, чтобы стать компанией, предлагающей широкий спектр мобильности.

Генеральный директор Opel доктор Карл-Томас Нойманн — настоящий энтузиаст велоспорта. Недавно он встретился с редакторами нового журнала Bike Bild для первой статьи о Фельдберге в Таврских горах, чтобы покататься на велосипеде с журналистами и создать интересный сюжет.

Его можно найти в новом Bike Bild, доступном в Германии с 31 августа.





Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *