Виды нарушений развития речи у детей и как они преодолеваются
Формирование речи у детей происходит в разные периоды. Наиболее распространенным является возраст от 1,5 до 3-ех лет. Нередко речь имеет некоторые нарушения. Какими они бывают и как их исправить рассмотрим в статье ниже. Вот сюда можно обратиться, чтобы получить квалифицированную помощь в развитии речи в Москве.
Виды речевых нарушений
В педагогике принято делить нарушения речи на два основных вида: письменные и устные. Самыми распространенными и разнообразными являются устные нарушения. Представляют собой ситуацию, когда ребенок понимает речь, а в должной мере воспроизвести ее не может. Подобных дефектов много, и они делятся на виды:
- Тахилалия – частое произношение слов, что сложно разобрать, о чем речь.
- Брадилалия — чрезмерно медленная речь.
- Ринолалия – особенности тембра речи и звукопроизношения, которые основаны на артикуляционных врожденных факторах.
- Дисглосия – незначительные отклонения из-за природных особенностей челюстного и небного аппарата.
- Дисфония – невнятная речь, связанная с некоторыми сложностям и с голосовыми связками.
- Заикание – неполадки с темпом и ритмом из-аз непроизвольных спазмов мышц челюсти.
Как решить проблему нарушения речи
Прежде всего необходимо выяснить что за дефект у ребенка. После диагностики и выявления конкретной проблемы, начинается работа по возможному исправлению. Стоит знать – что развитие речи у ребенка происходит тогда, когда мозг условно созрел для этого, в том числе артикуляционный аппарат.
Прежде всего, чтобы ребенок правильно развивался, ему нужно постоянно уделять внимание в виде общения со взрослыми, сверстниками, посещения новых мест и пальчиковые игры, развитие моторики.
На кончиках пальцев расположены нервные окончания, формирующие отделы мозга, отвечающие за речь и ее развитие. Хорошо их стимулировать массажами в игровой форме и занятиями с мелкими деталями.
Наиболее ответственный период формирования речи – дошкольный, когда ребенок находится в возрасте 3-7 лет. Есть рекомендации как нужно разговаривать с ним, чтобы речь формировалась максимально правильно:
- Говорить нужно четко, проговаривая слова разборчиво.
- Небольшими предложениями, эмоционально окрашивая их.
- Проговаривать несколько раз новые слова, чтобы малыш мог их запоминать и повторять.
- Не нужно сюсюкаться и коверкать слова.
Если к семи годам у ребенка замечаются явные отклонения от нормы, все работы должны вестись с опытным логопедом, по возможности в совокупности с психологом. Не стоит надеяться, что пройдет само, самое главное – регулярные занятия и моральная поддержка.