Визитный мерчендайзер — что это такое за профессия и чем занимается
В наши дни для того, чтобы хорошо зарабатывать и стремительно расти по карьерной лестнице необязательно получать для этого высшее образование.
Есть множество профессий, которых не существовало раньше, до которых можно дорасти со стартовых позиций. Одна из таких профессий – визитный мерчендайзер, подробнее узнать о которой можно на сайте plan-o-gram.ru/vizitnyij-merchendajzer-kak-ponyat-pochemu-vam-nuzhen-imenno-on.
Что это за профессия
Мерчендайзер — это специалист, который работает в магазине и отвечает за правильную выкладку товара на полках и витринах.
Мерчендайзер может быть стационарный и визитный. Первый закреплён за каким-то конкретным магазином, а второй может работать сразу в нескольких точках.
Так как визитный мерчендайзер постоянно должен перемещаться из одного магазина в другой, ему могут выделить автомобиль, либо он использует свой, но расходы на бензин оплачивает компания.
Он выполняет не только физическую выкладку товара на полке, но ещё следит за тем, чтобы всё это было сделано правильно и привлекательно для покупателей с применением всех эффективных законов маркетинга.
От грамотной работы мерчендайзера сильно зависят продажи, так как необходимо визуально расположить всё так, чтобы заинтересовать покупателя и заставить его потратить как можно больше денег за один визит.
Функции выполняют визитный мерчендайзер
Список достаточно большой. Визитный мерчендайзер:
- Осуществляет выкладку товаров по разработанной маркетологами схеме
- Контролирует наполняемость витрин новыми появившимися продуктами и товарами
- Размещает рекламные объявления о новинках или каких-то акциях во всех магазинах, которые прикреплены к нему
- Участвует при проведении различных промоакции
- Помогает продавцам продвигать тот или иной товар
- Следит за сроками годности товара и контролируют чтобы те продукты у которых он истек, были вовремя убраны с полок
- Оставляет отчёта по проданным товарам.
Многим компаниям, у которых не один магазин, а целая торговая сеть, выгоднее использовать услуги визитного мерчендайзера, который работает одновременно на нескольких точках, чем для каждой нанимать отдельного специалиста.
Так как редко бывает, что какой-то товар расхватывают как горячие пирожки, мерчендайзер прекрасно успевает добраться до всех точек, привести все полки в порядок, добавить то чего не хватает, проконтролировать, чтобы всё выглядело красиво и привлекательно, а также сделать отчёты. Как такового рабочего места у визитного мерчендайзера нет, потому что он всё время в разъездах.
Все записи и необходимые материалы у него всегда под рукой. Чтобы устроиться на данную должность необязательно иметь высшее образование.
Однако потенциальные работодатели могут обратить внимание на наличие опыта в данной сфере. Либо это может быть опыт работы именно в сфере торговли, если человек работал в зале, знает, как осуществляется раскладка товара и т.д.