Владелец Mulberry Чаллис отклонил новое предложение и велел Фрейзерам уйти
ЛОНДОН— Мажоритарный владелец Mulberry, компания Challice Ltd. обратилась к Frasers Group с просьбой прекратить преследование бренда аксессуаров и заявила, что любая попытка поглощения потерпит неудачу. Компания Challice отреагировала на обновленное предложение Frasers для компании, которое было подано после закрытия рынка в пятницу. Frasers увеличила предлагаемое денежное предложение примерно до 111 миллионов фунтов стерлингов с 83 миллионов фунтов стерлингов, что эквивалентно 1,50 фунтам за каждую акцию Mulberry.
В ответ Чаллис подтвердил свою поддержку Mulberry, заявив, что сейчас “неподходящее время” для продажи компании, и попросил Фрейзерса уйти. Компания Challice, контролируемая базирующимся в Сингапуре Онгом Бенг Сенгом и его женой Кристиной Онг, описала Frasers как “поддерживающего миноритарного акционера”, но заявила, что она “не заинтересована” ни в продаже своих акций Mulberry Frasers, ни в предоставлении Frasers каких-либо обязательств в отношении возможной продажи. предложение.
Это был второй раз менее чем за две недели, когда "Чаллис" дали отпор "Фрейзерсу", который в конце сентября впервые сыграл за убыточный "Малберри". Согласно правилам фондовой биржи, Frasers должна представить совету директоров Mulberry твердое и окончательное предложение или объявить, что она не намерена делать предложение, не позднее 17:00 по лондонскому времени 28 октября.
В своем заявлении Challice охарактеризовала действия Frasers как “отвлекающие” обе стороны. перед компанией и ее руководством. Чаллис также отметил, что Frasers необходимо будет обеспечить контроль над более чем 50 процентами выпущенных акций Mulberry, чтобы любое предложение было успешным. Чаллис, владеющий 56,4 процентами акций Mulberry, утверждал, что без его поддержки любое предложение будет провалено. “Challice надеется, что, четко обозначив свою позицию, Frasers будет вынуждена объявить, что она не намерена делать предложение Mulberry”, - говорится в заявлении. Компания Challice, которая с 2002 года является мажоритарным акционером Mulberry, уже проходила этот путь с Frasers.
Это второй раз за четыре года, когда компания Frasers, которая была основана и в конечном счете контролируется магнатом розничной торговли Майком Эшли, выходит на рынок Mulberry. В 2020 году Эшли увеличил свою долю настолько, что был вынужден сделать ставку или покинуть компанию. В конце концов, он ушел. Эшли специализируется на покупке долей в проблемных компаниях или в таких компаниях, как Mulberry, которые продают акции через его розничные сети. В пятницу Frasers заявила, что была озадачена тем, почему ее первоначальное предложение было отклонено.
Компания Frasers назвала последние финансовые результаты Mulberry “катастрофическими” и заявила, что твердо верит в то, что сможет обеспечить “надлежащую изоляцию и инвестиции для поддержки столь любимого британского бренда". Как часть портфолио Frasers, бренд Mulberry получит платформу для обеспечения своего долгосрочного выживания и успеха”. Компания Frasers не зарекомендовала себя как большой специалист по брендам класса люкс.
В конце прошлого года она приобрела Matches по бросовой цене в 52 миллиона фунтов стерлингов, а вскоре после этого передала их в управление. Фрейзеры выкупили IP-адрес, а администраторы распродали миллионы фунтов модной одежды, в результате чего многие дизайнеры и бренды Matches попытались возместить свои убытки.
Первоначально рекламируя покупку Matches и позиционируя себя как спасителя проблемной компании, Фрейзерс быстро пришел к выводу, что Matches - это слишком дорогая компания, чтобы финансировать ее на фоне снижения спроса на предметы роскоши и кризиса стоимости жизни. В прошлом финансовом году Mulberry сообщила о 4-процентном снижении продаж и получила убыток до налогообложения в размере 34,1 миллиона фунтов стерлингов.
Компания Challice осознала трудности, с которыми она сталкивается в работе с Mulberry, и также выделила средства на привлечение капитала в размере 10,75 миллионов фунтов стерлингов, чтобы помочь восстановить состояние бренда и повысить его ценность для акционеров. Фрейзерс оспорил стратегию Challice, заявив, что у него есть “существенные сомнения” в том, что привлеченного нового капитала будет достаточно для поддержки бизнеса в ближайшей и среднесрочной перспективе. “Фрейзерс считает, что это, скорее всего, приведет к еще одному событию капитализации.. если только в компании не произойдут немедленные и вполне реальные изменения”, - говорится в сообщении.