Влияние TikTok на потребителей продолжает расти
Влияние TikTok продолжает оставаться сильным, несмотря на то, что надвигается запрет платформы социальных сетей. В своем третьем ежегодном отчете о рекламе в TikTok платформа Disqo, специализирующаяся на знакомстве с брендом, провела опрос потребителей, в котором приняли участие более 6500 жителей США, и обнаружила, что вовлеченность бренда в приложение только растет. На самом деле, 63% потребителей положительно относятся к рекламе TikTok, а 14% сообщили, что совершают покупки по рекомендациям TikTok еженедельно.
Почти треть респондентов (28 процентов) сообщили, что тратят значительное количество времени на TikTok, говоря, что они просматривают его каждый день, что, по словам авторов отчета, подчеркивает привлекательность платформы и делает ее надежным источником информации и открытий. “Рекламные возможности TikTok неоспоримы, но опыт работы с брендами на платформе развивается рекордными темпами”, — сказала Стейси Перрус, директор по бренд-коммуникациям Disqo. “Необходимость следить за отношением потребителей и измерять эффективность кампаний в социальных сетях — от информированности до покупки — как никогда высока. Частые инновации и оптимизация имеют решающее значение для того, чтобы идти в ногу с динамичным развитием TikTok и максимизировать рентабельность затрат на рекламу”. Важно отметить, что в своей оценке TikTok отчет Disqo указывает на то, что контент, создаваемый на платформе сегодня, резко отличается от того, что было всего несколько лет назад.
Этот сдвиг, который включал интеграцию рекламы в процесс прокрутки вместе с влиятельным контентом, изменил способ взаимодействия пользователей с платформой. Основным направлением использования TikTok остаются развлечения (73%). Респонденты, участвующие в опросе, заявили, что они также используют TikTok для сбора информации (36%), поиска новых продуктов (35%) и отслеживания тенденций (34%). Авторы отчета Disqo заявили, что “истинная сила TikTok заключается в способности платформы влиять на отношение и поведение потребителей”, при этом потребители признаются, что им нравится реклама в TikTok и они даже предпринимают соответствующие действия.
Несмотря на рост рекламы на платформе, поскольку компании используют TikTok для создания своего бренда, восприятие рекламы TikTok потребителями осталось неизменным по сравнению с прошлым годом и составило 63 процента. Наиболее распространенными действиями, о которых сообщают потребители после просмотра видео на TikTok, являются публикация контента (64%), исследование проекта (42%) и покупка продукта (27%).
Примечательно, что, хотя магазин TikTok все еще является относительно новым, данные Disqo свидетельствуют о том, что он оказал влияние на активность электронной коммерции благодаря интеграции в ленту и рекламе, доступной для покупок. Четырнадцать процентов потребителей сообщили компании, что они совершают покупки по рекомендациям TikTok еженедельно, а еще 15 процентов заявили, что делают это ежемесячно.
Неудивительно, что большинство покупок Gen Z совершило через магазин TikTok. По словам авторов отчета, в рамках аудитории Disqo стоимость покупок в корзине пользователей TikTok также на 21 процент выше, чем у пользователей, не являющихся пользователями TikTok.
В ответ на запрос потребители сообщили, что их отношение к запрету TikTok разделилось, хотя потребители из молодого поколения больше поддерживают бренды, придерживающиеся платформы. Чуть более половины всех потребителей заявили, что они обеспокоены тем, что TikTok принадлежит китайцам, а доля пользователей Gen Z составляет всего 25%.
Если запрет вступит в силу, представители Gen Z заявили, что, скорее всего, они будут использовать Instagram. Эксперты Disqo посоветовали маркетологам следить за тем, как реклама TikTok работает индивидуально и в тандеме с другими платформами социальных сетей, заявив, что TikTok следует рассматривать не только как платформу для социальных сетей.
Потребители доверяют TikTok, но нет никаких сомнений в том, что, если платформа исчезнет, они быстро привыкнут пользоваться другими каналами социальных сетей.