Влиятельный фотограф Джордж Платт Лайнс снялся в новом фильме

Влиятельный фотограф Джордж Платт Лайнс снялся в новом фильме


“Джордж кто?” Несмотря на то, что покойный Джордж Платт Лайнс был известным фотографом и художником в области моды, о нем практически никто не знал. Теперь начинающий кинорежиссер Сэм Шахид пытается ответить на этот вопрос, представив в пятницу документальный фильм “Скрытый мастер: наследие Джорджа Платта Лайнса”. Шахид, креативный директор, президент и основательница Shahid/Kraus & Company, будет присутствовать в кинотеатре Quad Cinema на пятничной премьере в Нью-Йорке и ответит на вопросы. Фильм также будет показан в кинотеатре Landmark’s Nuart Theatre в Лос-Анджелесе, а также транслироваться через Apple и Amazon Prime.

Лайнс, умерший в 1955 году в возрасте 48 лет, фотографировал моду, знаменитостей и обнаженных мужчин, причем его самые яркие образы пришлись на 30-е и 40-е годы. Кэтрин Хепберн и Диана Вриланд были одними из самых известных людей, которых он снимал. Его художественные наклонности были почти врожденными, поскольку он жил в окружении Гертруды Стайн, Элис Б. Токлас и Ман Рэй в фильме «Свободный Париж конца 1920-х — начала 1930-х». Хотя документальный фильм создавался более десяти лет, Шахид впервые увидел работы Лайнса в 1980-х годах.

Уже знакомый с его творчеством, когда в 2013 году Риццоли попросила его создать книгу о фотографе, Шахид быстро согласился. Исследование фотографий Лайнса для этого проекта, принадлежащего Институту Кинси, настолько поразило Шахида, что он был полон решимости сделать так, чтобы как можно больше людей узнали о работе и жизни фотографа.

Лайнс-самоучка изначально хотел стать писателем и на средства своей семьи отправился в Европу, где подружился со Стайном, Токласом, Мэном Рэем, Жаном Кокто, Гленуэем Уэсткоттом, Монро Уилером и другими. После того как Лайнс бросил Йельский университет после первого семестра, его литературные амбиции были подавлены Уэсткоттом и Уилером, которые усомнились в его способностях и предложили ему заняться фотографией в качестве альтернативы.

По словам Шахида, пара подарила своему возлюбленному фотоаппарат на каникулы и осознала его потенциал. В какой-то момент, открыв книжный магазин в своем родном штате Нью-Джерси, Лайнс начал делать портреты для развешивания по стенам. Что касается того, что делало его естественным за кадром, Шахид не мог сказать наверняка, кроме того, что ему нравилось фотографировать за границей, и этот интерес превратился в профессию. Шахид сказал, что после показа “Скрытого мастера” на более чем 30 кинофестивалях, на каждом последующем показе кто-нибудь обязательно спрашивал: “Почему мы ничего не слышали об этом человеке?” Это только подтверждает, почему Шахид изначально снимался в фильме.

Еще один часто задаваемый вопрос заключается в том, почему фотографии Лайнса не были представлены на крупных музейных выставках. Хотя, по словам Шахида, музеи Парижа, Лос-Анджелеса и Сан-Франциско заинтересованы в проведении ретроспективных работ, большая часть работ Лайнса принадлежит фонду Фредерика Коха и Институту Кинси. “Все в их руках, если они передадут материалы в музей”, — сказал Шахид.

Хотя Шахид был знаком с некоторыми работами линзмена, он ничего не знал о его жизни. Как только он узнал о предыстории Лайнса и начал редактировать фотографии для книги, он сказал, что был просто поражен. Даже Брюс Вебер, коллекционер работ Лайнса, был поражен некоторыми из никогда ранее не виданных изображений, — сказал Шахид. Преисполненный решимости сделать Лайнса более известным публично, Шахид решил снять документальный фильм, отчасти благодаря своему влиянию на таких фотографов, как покойный Херб Риттс, Вебер и Роберт Мэпплторп, среди прочих.

Сравнивая талант Лайнса с талантом Мана Рэя и Жана Кокто, режиссер также нашел привлекательным круг его общения, в том числе одну из его любовниц, Монро Уилер, одну из основательниц Музея современного искусства. Работы Лайнса были представлены на первой фотовыставке МоМА “Шестьдесят фотографий: обзор эстетики” в 1940 году.

Несмотря на то, что он много фотографировал моду и знаменитостей, ему по-настоящему нравились мужские обнаженные натуры, которые он делал. Чтобы сохранить это наследие, позже в жизни он уничтожил множество своих модных снимков и фотографий знаменитостей и пожертвовал тысячи снимков Институту Кинси.

Лайнс знал, что после его смерти фотографии обнаженной натуры будут уничтожены из-за социальных ограничений того времени. Благодаря Уилеру и писателю Гленвею Уэскотту, с которым Лайнса на протяжении 20 лет связывали трехсторонние отношения, Лайнс был представлен Институту Кинси. “Не то чтобы у них не было других романов.

Позвольте мне сказать вам, что у них были романы. Казалось, что секс втроем был обычным делом для геев того поколения”, — сказал Шахид. В 1950-х годах Институт Кинси быстро принял предложение Лайнса о создании снимков обнаженных мужчин. Фотографу нужны были не только деньги, но и защита его наследия, а также того, что он считал самым важным элементом своего портфолио. Объяснил Шахид. “В те дни фотографировать обнаженных мужчин было незаконно, и их нельзя было перевозить через государственные границы”. Несмотря на эти социальные нормы, Лайнс поделился своими снимками с Уилером и Уэсткоттом, а также с такими друзьями, как художник Пол Кадмус и соучредитель Нью-Йоркского городского балета Линкольн Кирстайн. Последний сотрудничал с Лайнсом, в то время как его соучредитель и хореограф-основатель NYCB Джордж Баланчин также был его поклонником.

То же самое можно сказать и о покойном филантропе Фредерике Кохе, чья коллекция работ Лайнса, включая обнаженные мужские натуры 1930-х годов, была просмотрена Шахидом. Шахид сказал, что больше всего его поразило, насколько прекрасной была жизнь Лайнса. — Он был художником.

У него действительно был отличный вкус и чуткость. Он действительно не любил порнографию, — сказал он. “Он был не только физически красив, но и это видно по его работам. Он оставил нам невероятный дар — красоту человека”. После расставания с Уэсткоттом и Уилером Лайнс то влюблялся, то разлучался с разными мужчинами, в том числе с молодым человеком, на котором он надеялся жениться. Шахид сказал, что Лайнс сказал это сестре молодого человека и показал ей кольцо. “Это было в 40-х годах.

Никто и подумать не мог, что такое вообще возможно. Она как бы рассмеялась и сказала: ”Ты, должно быть, шутишь». Спустя годы после работы в Conde Nast Лайнс впал в немилость в индустрии моды. Одной из причин этого стало неудачное пребывание в Лос-Анджелесе, когда он возглавлял студию Vogue на Западном побережье. В этот период Ричард Аведон возглавил бывшую студию Лайнса на Манхэттене. Вернувшись на Манхэттен в 1948 году, Лайнс позже объявил о банкротстве, продал большую часть своего имущества и переехал в таунхаус своего брата Рассела на окраине города. “Я видел фотографии, которые он сделал после возвращения из Лос-Анджелеса. Есть несколько отличных снимков, но их было немного”, — сказал Шахид. “Потом он сильно заболел раком”. Больше всего на свете Шахид хотел бы, чтобы зрители “Скрытого мастера” не забывали Лайнса, признавали его важность в области фотографии и хотели увидеть его работы. “Я бы хотел, чтобы это произошло в крупном музее”, — добавил он.





Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *