Выставка «Барби: культурная икона» появилась в Музее искусств и дизайна Нью-Йорка
Спустя шестьдесят пять лет после того, как Барби дебютировала на Американской международной ярмарке игрушек в Нью-Йорке, всеми любимая пластиковая блондинка возвращается в “Большое яблоко” на выставке «Барби: культурная икона», организованной Музеем искусств и дизайна. “Это определенно ностальгическое путешествие по закоулкам памяти”, — сказала WWD старший куратор MAD Барбара Пэрис Гиффорд.
После поездки в Финикс, Лас-Вегас и Дулут, штат Миннесота, “Культурная икона” проводит эксклюзивное мероприятие на Восточном побережье в MAD, приуроченное к юбилею Барби. Выставка, вдохновленная книгой Каран Федер “Барби выходит на подиум”, вышедшей в 2023 году, рассказывает о шести десятилетиях кукольной моды и тенденциях в стиле в натуральную величину, которые их вдохновляли.
Эстетика, определяющая эпоху, такая как космическая эра, психоделия и диско, отражена в 250 куклах, а также в сотрудничестве дизайнеров с такими лейблами, как Oscar de la Renta. Розовая кожаная юбка из весенней коллекции Moschino 2015 представлена рядом с куклой Mattel Moschino Barbie, выпущенной ограниченным тиражом, в таком же — хотя и уменьшенном — образе, созданном Джереми Скоттом.
Яркое платье с принтом в виде шарфа, выпущенное в 1989 году, тем временем соседствует с Барби Totally Hair 1992 года, которая носит похожее платье. Большинство кукол, представленных в “Культурной иконе”, были предоставлены давним коллекционером Дэвидом Порчелло. “То, что представлено на выставке, не составляет и четвертой части его коллекции”, — сказал Гиффорд.
В книге Федера также представлены куклы из архива Порчелло. “Так получилось, что у Mattel не было исторической коллекции Барби”, — продолжил Гиффорд. “На основании книги они решили, что хотят сделать выставку, основанную на моде”. Хотя дети, безусловно, получат удовольствие от огромной выставки кукол, Гиффорд предполагает, что “Культурная икона”, как и сама Барби, привлекательна для многих поколений. На выставке представлены предметы коллекционирования, например, из линейки Barbie Silkstone, предназначенные для взрослых.
Посетители постарше также могут узнать кукол, с которыми они играли в детстве. “Матери, которые приводят сюда своих детей, скорее всего, увидят свою Барби и скажут: ”У моей Барби тоже была такая», — объяснила Гиффорд. В конце концов, Барби не всегда создавалась для детей: ее предшественница, Bild Lilli, основанная на сатирическом немецком комиксе, рекламировалась как порнографическая кукла для мужчин. Лили впервые вдохновила на создание Барби после того, как соучредительница Mattel Рут Хэндлер заметила ее на конференции в Германии. В 1964 году Mattel приобрела права на издание Bild Lilli и прекратила производство куклы, хотя ее сходство с оригинальной Барби — голубые тени для век, светлый хвостик и все остальное — поражает.
Хотя дизайн Хэндлер, возможно, и был заимствован, ее концепция была оригинальной. Как показано в первой сцене блокбастера Греты Гервиг “Барби”, большая часть игр маленьких девочек связана с имитацией материнства с использованием кукол-младенцев. “[Хэндлер] проявила невероятную проницательность, поняв, что маленькие девочки хотят представлять множество разных сценариев”, — рассказала Гиффорд. “Иметь эту куклу с грудью и думать о своем будущем — это действительно особенная возможность для девочек”. Выставка “Барби: культурная икона” продлится до конца марта в Музее искусств и дизайна, расположенном по адресу: Columbus Circle, 2.