Выставка Mschf в Лос-Анджелесе: «Искусство 2» дублирует картину Пикассо «Ле Пуассон»
Именно кроссовки Jesus стоимостью 1425 долларов, наполненные Святой водой из реки Иордан и освященные, впервые в 2019 году заставили мир задуматься о бруклинском художественном коллективе Mschf. “Это из-за библейского стиха”, — объяснил Лукас Бентел (Lukas Bentel), креативный директор price tag. “В Евангелии от Матфея 14:25 Иисус ходил по воде”. Сообщается, что пара кроссовок Nike Air Max 97, изготовленных по индивидуальному заказу (независимо от обувного гиганта), была распродана в течение минуты, а другие были быстро найдены на сайтах перепродажи по цене вдвое или втрое выше первоначальной.
Затем появились кроссовки Satan. “Одно не может быть без другого”, — с улыбкой добавил креативный директор Кевин Визнер. Бентел и Визнер — основатели Mschf, произносимого как “mischief”, которая начиналась как группа из пяти человек, а затем разрослась примерно до 30.
Mschf изготовила 666 пар обуви the Satan с каплей крови (предоставленной членами Mschf), которые рекламировались рэпером Lil Nas X. Каждая стоила 1018 долларов, ссылаясь на другой отрывок из Библии, прежде чем Nike приостановила продажи, подав в суд. В конце концов, они договорились. “В зависимости от того, с кем вы поговорите в этой группе, вы получите разные представления о типе работы, которую мы выполняем, и даже о том, что привело нас сюда”, — сказал Визнер.
С самого начала, продолжал он, наш план состоял в том, чтобы “создавать только то, что мы хотели, и, надеюсь, в рамках структуры, которая позволила бы нам создавать все, что мы хотели. И мы собирались выпускать что-нибудь каждые две недели, несмотря ни на что.. и старались создать как можно больше преднамеренной путаницы в отношении того, что такое Mschf, чтобы не попасть в ловушку, когда нас легко причислят к категории компаний Икс”. Это сработало.
У Mschf широкий выбор работ — от обуви (они также являются создателями мультяшных “Больших красных сапог”) до различных экспериментальных проектов как для Интернета, так и для IRL, поскольку они продолжают выпускать свои работы дважды в месяц. Во всем есть доля юмора, во имя художественного самовыражения.
Они были безграничны — и все же стремились разместить свои работы на выставках в галереях и музеях. Интерес отчасти объясняется тем, что они не получили “реального признания или осмысления в художественном пространстве”, — сказал Бентел. В Сеуле проходит первая музейная ретроспектива Mschf под названием “Нет ничего святого”. А после постановки “Больше никаких слез, мне это нравится” в нью-йоркской галерее Perrotin в 2022 году группа представляет свою первую выставку в Лос-Анджелесе: “Art 2”.
Это еще одно сотрудничество с Perrotin, который недавно занял исторический театр «Дель Мар» на бульваре Пико, 5036. “Когда вы размещаете вещи в галерее, это сразу же говорит людям о том, что за некоторыми проектами стоит немного больше повествования и концепции, и я думаю, что есть много людей, которые видели наши работы и, возможно, даже не знают о том, что мы их создали, а может быть, даже и не подозревают об этом. знайте, что у каждого проекта есть много уровней, в которых вы можете разобраться”, — продолжил Бентел. “Я думаю, что это было просто полезно с точки зрения позиционирования Mschf”. “Искусство 2”, открытое до 1 июня, представляет собой серию инсталляций, посвященных теме второго акта. “В Тинселтауне, где сиквелы кажутся неизбежными, Mschf берет на себя роль супергероя и злодея”, — отмечает коллектив. Среди экспонатов — серия копий резной деревянной скульптуры Пабло Пикассо “Пуассон”, которая умещается на ладони.
Фонд Mschf приобрел ее и изготовил 249 копий. Фигурки выстроены рядами на стене галереи в виде стайки рыб. (Это их второе воплощение идеи, сначала появились “Феи” Энди Уорхола, выполненные тушью на бумаге, которые Mschf приобрел, а затем воспроизвел 999 раз.
Все работы, включая оригинал, были проданы по цене 250 долларов за штуку. ) “Это одна из рыб”, — сказал Бентел, поднимая одну из деревянных фигур — либо Пикассо, либо подделку. “Возможно, это скульптура Пикассо, которую мы приобрели и подделали. Это еще одна скульптура. — Он поднял другую. — Кто знает? Ни за что не угадаешь, какой именно. “Приманка двоякая: коллекционер может приобрести всю инсталляцию целиком, гарантируя себе ”поимку» оригинала Пикассо», — отмечает Mschf. “Или же 250 неистовых поклонников проголосуют своими долларами за демократизацию доступности произведений искусства”. По словам Бентела, в Mschf юмор используется для того, чтобы спровоцировать неприятные разговоры. “Я думаю, юмор может быть действительно мощным инструментом, позволяющим вовлечь людей в обсуждение тем, о которых они часто на самом деле не хотят говорить”. Деньги, например, когда они устанавливали банкомат, который отображал таблицу лидеров с указанием остатков на счетах посетителей во время Art Basel, с самым высоким показателем на первом месте.
Или абсурдность и сложность искусства и его ценности во всех его формах как средства массовой информации и бизнеса. “Мы проделали большую работу, играя с идеями разрушения чего-то, чтобы что-то создать, особенно в искусстве, потому что предметы настолько неприкосновенны, что к ним никогда не хочется прикасаться”, — сказал Визнер. Когда речь заходит об Уорхоле или Пикассо, “степень, в которой кто-либо сейчас мог бы подумать: ”О, у меня есть настоящий рисунок», по сути, уничтожена», — продолжил он. “Это уничтожается при умножении”, — добавил Бентел.