Выставка, получившая премию ANDAM в Arts Decoratifs, демонстрирует широкий взгляд на творчество

Выставка, получившая премию ANDAM в Arts Decoratifs, демонстрирует широкий взгляд на творчество


ТОГДА И СЕЙЧАС: не только 35 лет отделяют дизайн лауреатов премии ANDAM 1989 года Мартина Марджелы и Оливье Гильемена от дизайна, который принес Кристоферу Эсберу высшую награду 2024 года. Дизайнеры, создавшие первые три образа, которые приветствуют посетителей выставки “Modes, Nouvelles generations” в Музее декоративного искусства, посвященной 35-летию премии ANDAM, — от концепции до исполнения — едва ли можно найти что-то общее. Выставка открыта до 30 марта.

И это хорошо, говорит Софи Лемайе, куратор коллекций парижского музея моды и текстиля, созданных после 1947 года. “Было сложно согласовать выставку, и это хороший знак для жизнеспособности премии [ANDAM] и ассоциации, поскольку она отмечала дизайнеров, очень непохожих друг на друга”, — сказала она WWD во время предварительного просмотра. “Что мы пытались продемонстрировать, так это разнообразие и то, что премия не пыталась навязать свой собственный стиль, а всегда сохраняла свою открытость”. На выставке представлены 16 силуэтов и 14 аксессуаров, размещенных на овальном постаменте площадью 300 квадратных футов, с такими именами, как Джереми Скотт, Гарет Пью, Y/Project под руководством Гленна Мартенса, а также все победители 2023 и 2024 годов. Получение одной из наград премии ANDAM — на протяжении десятилетий существовало множество форматов и номинаций — часто является единственной связующей нитью между 40 с лишним лауреатами.

Вместо этого Лемахье работал над тем, чтобы выделить идеи, которые являются общими для них, даже если их разделяют десятилетия, исключительные методы или инновационные подходы. Возьмем, к примеру, работы из латекса Артура Авеллано, лауреата премии Пьера Берже за 2023 год, идеалы Эстер Манас, ориентированные на размер, модельный ряд Марин Серр или то, как Луи Габриэль Нучи перекликается с Удо Эдлингом, который в 1996 году получил стипендию от Ива Сен-Лорана.

Повсюду расставлены аксессуары, в том числе серьги-вазы Стефани Д’Эйжер, скульптура ювелира Шарлотты Чесне и трио шляп Руслана Багинского. Особое внимание было уделено обуви покойного сапожника Висенте Рея, победителя конкурса 2003 года. Необычным решением стало размещение экспозиции АНДАМА на третьем этаже, на платформе, откуда открывается вид на центральный неф и которая служит переходом между другими секциями музея. “Я бы хотел, чтобы это был привлекательный постамент, который вызвал бы у них любопытство и желание узнать больше”, — сказал Лемахье. “Возможно, они узнают некоторые имена, такие как Мартин Марджела, на входе и придут познакомиться с этим молодым поколением”. Она надеется, что это также побудит модельеров свернуть с проторенной дороги и заняться другими видами декоративно-прикладного искусства, с которыми они не были бы особенно знакомы. Что касается других дизайнеров, она надеется, что это напомнит им о том, что творческие горизонты широко открыты. “Вы просто не должны закрывать двери, и нет необходимости следовать тому, что делают другие дизайнеры”, — сказала она. “Каждый раз [победителями] становились те, кто прокладывал свой собственный путь”.





Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *