Выставка Printemps в Париже освещает куртки
Компания Printemps празднует юбилей Jacket новой выставкой, которая проходит под витражным куполом своего флагманского здания на бульваре Осман в Париже. Выставка под названием “Vestologie” продлится до 13 октября. На ней будут представлены модели от таких брендов, как Dior, Rabanne, McQueen, Balenciaga и Jean Paul Gaultier, а также документы, в том числе каталоги винтажных костюмов от бренда мужской одежды Brummell, принадлежащего розничному продавцу, и работы студентов школ Esmod International во Франции.
Кураторы Сильви Маро (Sylvie Marot) и Марлен Ван де Кастил (Marlene Van de Casteele) хотели, чтобы выставка была познавательной и глубокой, но при этом легкой для восприятия. “Мы пытались понять, как сделать так, чтобы музейщики не отмахнулись от нее, а покупатели не сочли ее сбивающей с толку?” Маро сказал: “Мы решили сделать что-то для широкой публики, как изначально и задумывались музеи. Музеи созданы для того, чтобы ими могли наслаждаться как трехлетние дети, так и люди постарше”. Пространство площадью 5920 квадратных футов, разделенное на восемь отделений с такими названиями, как “Униформа/Неформальный стиль”, “Приталенный/ оверсайз” или “Для досуга / для рабочего класса”, демонстрирует различные модели — от фирменной куртки Dior Bar до потрепанной байкерской куртки Schott и классического черного смокинга Saint Laurent.
Любимое платье Маро — с пышными рукавами и корсетом из весенней коллекции Dries Van Noten 2017. В нем фирменные цветочные принты бельгийского дизайнера заменены полотном цвета экрю, напоминающим хлопковый муслин, который используется в ателье по пошиву одежды для тестирования. “Я нахожу это особенно красивым, потому что я люблю блузки в викторианском стиле и потому что с технической точки зрения это невероятно.
Они одновременно и очень простые, и очень сложные, поэтому, если бы мне пришлось надеть что-то одно сегодня вечером, я бы выбрала именно это”, — призналась куратор, возглавляющая отдел нового искусства, культуры и наследия Esmod, которая одолжила несколько представленных на выставке пиджаков. В разделе «Мастер-классы» рассказывается о технических навыках, необходимых для создания куртки.
Почетное место у входа занимает работа Натана Ванденберга, студента-бакалавра Esmod в Париже, который выиграл конкурс, организованный универмагом. Когда возникла идея привлечь студентов, главный операционный директор Esmod International Вероник Бомон сказала, что не могла отказаться от нее в свете параллелей между Printemps и Esmod с точки зрения присутствия во Франции и за рубежом. Кроме того, это позволило встретиться лицом к лицу с потребителями, что является столь необходимым опытом для будущих профессионалов индустрии. “Чего часто не хватает школам моды, так это взаимодействия с коммерческой реальностью, а также с реалиями индустриализации”, — сказал руководитель школы. По словам Стефана Рота, директора по маркетингу и коммуникациям Printemps, цель выставки — отразить социальные изменения, которые символизируют жакеты, в том числе их роль в эмансипации женщин. “Все виды идей пересекаются, от политических до социальных, от красоты до практичности”, — сказал он.
Он отметил, что это была первая выставка, организованная Printemps с конца 1980-х годов. “Я действительно хотел, чтобы этот исторический купол, построенный в 1920 году, который пережил бомбардировки во время Второй мировой войны и который мы отреставрировали в 2015 году, стал местом сбора, как это было изначально задумано основателями Printemps”, — пояснил Рот. В рамках выставки Courreges предлагает широкий выбор эксклюзивных товаров во всплывающем окне в атриуме на цокольном этаже универмага, которое будет открыто до 20 октября.