Выставка «Сарджент и мода» в Тейт Британия посвящена одежде и натурщице

Выставка «Сарджент и мода» в Тейт Британия посвящена одежде и натурщице


ЛОНДОН. Если картина стоит тысячи слов, то, несомненно, картина художника Джона Сингера Сарджента в сопровождении платьев, которые были надеты на его портретах, стоит миллиона слов — или фунтов стерлингов. Выставка “Сарджент и мода” в Тейт Британия, которая продлится до 7 июля, основана на выставке “Fashioned by Sargent”, которая открылась в Бостонском музее изящных искусств в 2023 году, и посвящена предметам одежды, изображенным на его картинах. Впервые лондонский музей использует моду в таком масштабе на одной из своих выставок. “Что удивительно в некоторых сочетаниях картин и костюмов, которые у нас есть, так это то, что они не были представлены в одном и том же пространстве со времен студии Сарджента”, — сказал Кьедза Мхондоро, помощник куратора Tate Britain.

Старший куратор отдела американской живописи в Кролле Министерства иностранных дел Эрика Хиршлер придумала идею выставки после того, как ее пригласили выступить с докладом в Пти-Пале в Париже в 2016 году, посвященным моде в картинах Сарджента. — У них была выставка об Оскаре Уайльде, а также симпозиум о денди как типе. Я представил свою статью о мужских портретах Сарджента, а затем начал размышлять об одежде в его работах и о том, что они говорят публично.

Я предложила провести эту выставку в 2017 году и с тех пор работаю над ней с некоторыми задержками из-за COVID[-19]”, — сказала она в интервью WWD в прошлом году. Среди представленных на выставке парных работ — портрет “Леди Сассун” 1907 года в черном оперном плаще, “Мисс Элси Палмер” в белом платье от House of Worth, кислотно-зеленое платье от House of Worth с портретом “Миссис Джошуа Монтгомери Сирс”., ”Карменсита» по мотивам испанской танцовщицы в ее золотом костюме, Эллен Терри в роли леди Макбет в платье из хлопка, шелка и кружев в форме крыльев жука и “Чарльз Стюарт, шестой маркиз Лондондерри” с предметами из его регалий. “Я думаю, уникальность этого проекта в том, что Сарджент видел себя в качестве портного”, — сказал Мхондоро.

Его натурщицы часто приходили в студию со своими горничными и несколькими прекрасно сшитыми платьями, от которых художник отказывался и предпочитал простые дневные платья, украшенные тонкой вышивкой. После того, как объект надевал одежду, Сарджент часто вносил изменения в портреты, например, снимал рукав, чтобы сделать платье асимметричным. “Это элемент стиля, а не просто повторение того, что было на ком-то надето», — объяснил Мхондоро.

В девяти комнатах, где представлены пары, в комнате “Чудесные возможности” анализируются гендерные коды и то, что означало быть мужчиной или женщиной в то время. “Доктор Дж. Поцци дома”, — большой портрет французского гинеколога и коллекционера произведений искусства Самуэля Жана де Поцци, на котором он изображен дома в красном халате, из-под которого выглядывает белая рубашка с оборками, и в красных тапочках с белой вышивкой, изображен на фоне портрета Генри Ли Хиггинсона, сидящего в строгом темно-коричневом костюме. костюм. “Мода играет ключевую роль, потому что она рассказывает нам что-то очень важное о том периоде времени, но также, если мы посмотрим на портретную живопись как на жанр живописи, чья-то одежда занимает очень много места на картине и оказывает огромное влияние на общий характер и ощущение картины.

В каком-то смысле, вы не можете разделить это [моду и тему]”, — сказал Мхондоро. Сарджент наблюдал за всеми слоями общества — даже за президентами. Вудро Вильсон, 28-й президент США с 1913 по 1921 год, также был запечатлен кистью Сарджента в 1917 году сидящим в коричневом кожаном кресле в черном костюме с серыми брюками. Время от времени выставка может быть на носу, но она делает ее актуальной в веселой и интерактивной форме. Несмотря на то, что “Сарджент и мода” — это большое достижение в области моды, некоторые искусствоведы не поняли, о чем были такие восторженные отзывы. Джонатан Джонс, художественный обозреватель британской газеты Guardian, дал выставке одну звезду и написал: “Трагикомическая пародия — это настоящий ужас”. “Великолепные, богатые и утонченные картины Сарджента не могут быть сведены к скучным фактам о шляпах, платьях и оперном наряде”, — добавил он в своем обзоре.

Заместитель редактора журнала по моде Джесс Картнер-Морли опубликовала в Instagram пост в защиту выставки. “Мне интересно, что Джей Джей, казалось, был оскорблен присутствием платьев в галерее. Они выставлены в музейных витринах рядом с картинами, на которых они представлены”, — написала она в своем посте, пояснив, что, хотя ей и не нравятся предметы одежды в этом контексте, она может оценить элемент повествования и что “билеты на выставки моды продаются как горячие пирожки”. Последнее утверждение подтвердилось ранее в этом году с “Манифестом моды Габриэль Шанель».

Срок действия ”Манифеста моды» был продлен после того, как он был распродан в течение трех дней после открытия.





Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *