Выставка в Париже демонстрирует Любовный роман Ива Сен-Лорана С Цветами
ПАРИЖ — Для Ива Сен-Лорана цветочные композиции были не только для весны. Новая выставка, открывающаяся в пятницу в музее Ива Сен-Лорана в Париже, показывает, что цветы были основой коллекций покойного кутюрье, начиная с его первого выхода в свет после того, как он занял пост креативного директора Christian Dior в 1958 году, и заканчивая его последними коллекциями в 2021 году. Выставка “Цветы Ива Сен-Лорана” является дополнением к выставке, которая открылась в марте в музее Ива Сен-Лорана в Марракеше, и впервые эти два учреждения объединили усилия для проведения выставки. “Это довольно волшебная тема для понимания Ива Сен-Лорана.
Почему? Потому что, в конечном счете, посмотреть на цветы Ива Сен-Лорана — значит понять его жизнь”, — сказала Эльза Janssen, директор парижского музея. Дизайнер и его партнер Пьер Берже всегда были окружены цветами и садами, будь то в их квартирах в Париже, вторичных домах во Франции и Марокко или в их доме моды.
Эта страсть к природе нашла отражение и в их коллекциях мебели и предметов искусства, включая картины Эдуарда Вюйяра и Анри Матисса. В честь открытия выставки вход в парижский музей был украшен красочной композицией из подсолнухов и хризантем, созданной флористом Батистом Питу, который отвечал за оформление декораций для показов Saint Laurent на подиуме.
Гаэль Мамин, курировавший выставку вместе с историком моды Оливье Сайяром, отметил, что в то время как на показе в Марракеше использовались черные декорации, чтобы подчеркнуть смелые цвета дизайнов, парижский этап был отмечен интимностью кутюрного ателье и неизменной любовью Сен-Лорана к творчеству Марселя Пруста. “Марракеш был для Сен-Лорана настоящим садом, где он мог зарядиться энергией и поработать, и здесь, в доме моды, который сегодня открыт для публики, мы хотели показать отношения между дизайнером и его моделями, ассистентами и всеми людьми, которые помогали создавать коллекции”, — сказала Мамин. Сценограф Клаудия Уидобро (Claudia Huidobro) представила фон из чистого листа, усеянный стендами в форме книг с цитатами из Пруста, в которых автор описывает женщин, используя цветочные метафоры.
Выбор платьев для показа был непростой задачей: принты и вышивки в виде лилий, маков, роз и бугенвиллеи боролись за внимание покупателей. “Речь идет о том, чтобы рассказать историю таким образом, чтобы вы увидели прекрасный сад, а не ужасный шумный бардак, так что это действительно вопрос баланса”, — сказал Уидобро. Серена Букало-Муссели, куратор и руководитель отдела коллекций музея Ива Сен-Лорана, отметила, что это была возможность извлечь из архивов редкие образцы, в том числе черное платье-колонну без рукавов с нанесенной 3D-вышивкой из первой коллекции Сен-Лорана, выпущенной под его собственным именем в 1962 году.
Он часто отдавал дань уважения Диору, используя в своих проектах ландыш, счастливый цветок своего наставника. В аккуратном переплете цветок изображен на соломенной канотье 1958 года и вышитой шелковой блузке из органди 2001 года, которые выставлены бок о бок. Среди платьев с богатыми узорами можно увидеть стилизованные бумажные цветы Джозефины Пинтон.
На выставке также представлены две работы американского художника Сэма Фоллса, а каталог дополнен фотографиями Сары Брек, на которых изображена одежда с узорчатыми задниками. На выставке представлено богатое разнообразие тканей и техник, от набивного шелка от ныне не существующего швейцарского производителя текстиля Abraham до вышивок специалистов Lesage и Hurel, а также эскизы и аксессуары, в том числе головной убор из оцинкованной меди от Клода Лаланна, созданный для коллекции 1981 года.
А еще, пожалуй, самое запоминающееся цветочное украшение Сен-Лорана — бикини с розами и прозрачным розовым шлейфом, которое Летиция Каста надела в финале своего весеннего показа высокой моды 1999 года. Выставка “Цветы Ива Сен-Лорана” продлится до 4 мая.