Выставка выпускников Central Saint Martins 2024: Протесты в Палестине
ЛОНДОН. В этом году на выставке выпускников Central Saint Martins B.A., проходившей на фоне пропалестинских демонстраций и протестов против спонсора L'Oreal, была рассмотрена роль моды в мире в целом и то, как она используется для распространения информации об идентичности, религии и семье.
Дизайнер трикотажа Патрик Гарви, получивший награду L'Oreal Professionnel Young Talent Award, представил коллекцию трикотажных платьев бирюзовых, фуксиевых и зеленых оттенков, украшенных кристаллами, выращенными непосредственно на платьях. Выросший в католической семье, Гарви переосмыслил свои отношения с религией через призму духовности нового времени. “Католицизм - это не то место, где я черпаю вдохновение, но я подумал, что кристаллы были бы хорошим местом для того, чтобы обрести это чувство поклонения.
Процесс и ритуал, которым я руководствовался при создании этих предметов одежды, действительно доказали это”, - сказал он. Второе место заняла дизайнер одежды Марина Окампо, которая получила образование в Буэнос-Айресе. “Лошади, гаучо, футбол, шум, жара и движение, романтика, декаданс и гламур”, - сказала дизайнер, описывая типично аргентинские вещи, которые вдохновляли ее. Топы и юбки с кисточками танцевали вокруг тела, а цветочные принты, вдохновленные стилем fileteado art, традиционной аргентинской техникой росписи цветами, были переосмыслены в виде кожаных аппликаций и нанесены на шифоновую юбку.
Дизайнер мужской одежды Йодеа Маркел Уильямс (Yodea Marquel Williams) создал концептуальные скульптурные образы, которые описывали воздушные дуги и напоминали о разорванных крыльях и раскрытых парашютах. Дизайнер обратился за вдохновением к месту своего детства, в Севен Систерс (Seven Sisters) в Тоттенхэме, Лондон. “Seven Sisters был назван в честь семи вязов, окружающих дуб, которые были посажены семью сестрами, которые у меня есть”, - сказали они. “Я хотела рассказать историю своих сестер и о том влиянии, которое женщины оказали на общество в Тоттенхэме”. В коллекции был представлен хлопчатобумажный трикотаж, окрашенный травами, повторно использованная бумажная масса и предметы, найденные в окрестностях Тоттенхэма.
Также были использованы мотивы, вдохновленные отверстиями, найденными в деревьях вязов, зараженных голландской болезнью вязов. “Битлз прививают дереву грибок, который убивает его. Я нашла эту историю довольно красивой, потому что она напомнила мне о культуре, в которой я выросла, и о том, как я чувствую, что она постепенно исчезает”, - сказала дизайнер.
Элла Дуглас воплотила на подиуме тартан своей семьи и свою одержимость дальнобойщиками, создав силуэты, украшенные шипами и выхлопными трубами из нержавеющей стали. “Обычно за рулем грузовиков сидят настоящие мачо, но они тратят деньги на их украшение. Это так необычно”, - сказал Дуглас, студент факультета дизайна одежды и маркетинга, который читал “Полу-квир” Энн Балей, книгу о геях, трансгендерах и чернокожих водителях дальнобойщиков.
Она объединила грязный, жесткий мир грузоперевозок с женственными тканями и свадебными нарядами. Одно платье с открытыми плечами было покрыто более чем 17 000 шипами, каждый из которых был нанесен вручную. Еще одно платье, сшитое из серого трикотажа с отделкой из сетки, облегало тело и было украшено узорами в горошек и более чем 15 000 заклепок. Дизайнер трикотажных изделий Томас Спунер (Thomas Spooner) использовал текстиль с узорами для создания архитектурных форм, напоминающих оригами.
Он вдохновился галстуками своего покойного деда и бабушкиными шарфами, создав коллекцию, наполненную старинными цветочными принтами, переплетениями в елочку и узорами Fair Isle в винтажных синих, приглушенных серых и горчично-желтых тонах. Дизайнер сказал, что его дедушка был “главным творческим человеком в семье".
Мне грустно, потому что я знаю, если бы он был сейчас рядом, насколько близкими мы были бы. Я чувствую, что во всем, что я делаю, всегда есть доля его влияния”, - сказал Спунер. Вне подиума Джон Редман, изучавший дизайн одежды и маркетинг, создал коллекцию, вдохновленную его личностным ростом. Когда-то он был танцором, а теперь работает в сфере PR, и Редман сказал, что стремился запечатлеть переход от подросткового возраста к нынешнему. “Меня вдохновили кабаре, такие как "Кабаре" Лайзы Миннелли и [фильм] "Суспирия". ”В этом есть что-то от Мортиши Адамс и Шер", - сказала дизайнер. “Я много работаю над персонажами.
Итак, я начал с того, какие персонажи мне нужны, и с того, в каком мире я хочу, чтобы они жили. Днем она работает в офисе, а вечером - в кабаре, но никто не знает, что она тайная ведьма”, - добавил он. Текстиль танцевальной одежды, плиссированные кринолины, атлас, бахрома из отдельных нитей, сшитых вручную Redman, создают ощущение легкого движения перьев. Протесты продолжались и после окончания шоу. Студенты напечатали листовки с красной помадой L'Oreal и сообщением “Лучше ли использовать помаду, если она испачкана кровью?”, написанным красным шрифтом. На другом листке бумаги на полу было написано: “L'Oreal причастен к геноциду”.