Выставлены ли на продажу Versace и Jimmy Choo?
Всего через несколько недель после того, как было отменено предложение о слиянии модных гигантов Tapestry и Capri Holdings, похоже, что последняя проводит генеральную уборку в своем портфолио. Начали распространяться слухи о том, что Capri выставила на продажу как Versace, так и Jimmy Choo, в результате чего под эгидой luxury group останется только Michael Kors. Финансовые источники WWD сообщили, что Capri сотрудничает с Barclays в поиске покупателей для двух брендов.
Считается, что этот процесс только начался, поэтому остается неясным, будут ли эти два бренда продаваться вместе или по отдельности, если будут продаваться вообще. В СМИ сообщалось, что для потенциальных покупателей создается информационная комната по двум предприятиям, и ожидается, что первые признаки интереса появятся к Рождеству.
Формат продажи также неясен, однако высказываются предположения, что Barclays рассматривает возможность проведения аукциона, который потребует от заинтересованных сторон подачи предложений в несколько раундов. Будущее Capri было поставлено под сомнение ранее в этом году после того, как Федеральная торговая комиссия (FTC) заблокировала сделку по выкупу Tapestry за 8,5 миллиарда долларов в результате антимонопольного иска.
После объявления решения акции Capri значительно упали в цене, и сделка по слиянию была в конечном счете расторгнута. Снижение спроса на предметы роскоши ставит будущее под сомнение
Однако появились свидетельства того, что доверие к бренду Michael Kors сохранилось.
В ноябре группа объявила, что ее собственный председатель Джон Айдол (John Idol) возьмет на себя роль главного исполнительного директора нью-йоркского лейбла в рамках «планов реорганизации и инициатив по сокращению расходов». Филиппа Ньюман также была повышена до должности директора по продуктам, после того как совсем недавно занимала пост президента бренда по аксессуарам и обуви.
Такие изменения произошли на фоне слабого роста продаж Capri, которая сообщила о снижении выручки группы во втором квартале этого года на 16,4 процента. Jimmy Choo стал единственным брендом в портфеле Capri, который продемонстрировал рост, увеличив выручку на 6,1% за квартал.
Между тем, Versace и Michael Kors сообщили о падении продаж на 28,2% и 16% соответственно. В качестве причины снижения доходов было названо глобальное снижение спроса на предметы роскоши — аргумент, который сам дизайнер Майкл Корс привел во время судебных разбирательств, связанных со слиянием Capri и Tapestry.
Когда Корса пригласили на стенд, он заявил, что индустрия «достигла точки усталости от бренда», а также признал, что его собственный бренд завоевал популярность среди потребителей. Тем не менее, несмотря на то, что оптимизм, похоже, остается на низком уровне, инвесторы по-прежнему проявляют некоторый интерес к Капри.
Согласно недавнему отчету SEC, компания по управлению активами Oddo BHF приобрела 610 000 акций модного гиганта стоимостью примерно 25,9 миллиона долларов. Аналогичным образом, Geode Capital Management LLC увеличила свои акции в группе в третьем квартале этого года на 2,2 процента, и в настоящее время владеет акциями компании на сумму около 82,4 миллиона долларов.