Защита прав на товарные знаки

Защита прав на товарные знаки

Использование товарных знаков может осуществляться разными способами, однако, необходимо учитывать существование большого количества возможных нарушений исключительных прав на данный запатентованный объект.

Необходимо составить качественный план действий для возможности в кратчайшие сроки обнаружить и устранить нарушения в маркетинговом аспекте деятельности компании, потому что подобные случайности могут возникнуть даже для обозначений с крайне высокой дифференциальной способностью.

Своевременное обнаружение нарушений требует тотального учета нескольких аспектов:

  • Реализация контрафактных промаркированных товаров — наиболее частый вид нарушений в отношении особых разрешений на товарный знак. Он дезориентирует потребителя, отнимая возможность самостоятельно отличить подлинный оригинал от контрафактного изделия. От этого непосредственно уменьшается объем продаж и страдает имидж производителя.
  • Для того, чтобы управлять рисками, снижающими количество возможных потерь от нелегального использования товарного знака, необходимо проводить ряд следующих действий:
  • Систематическая постоянная проверка обозначений – распознавание, тщательный контроль и анализ активов запатентованного объекта. При ограниченном внимании к этим аспектам в будущем могут проявится все недочеты оформления прав на товарные марки, снижение реальной стоимости нематериальных субъектов хозяйствования, а также невозможность их использования в коммерческом обороте.
  • Назначение ответственных работников на роль контролеров объектов интеллектуальной собственности. Следует обратить внимание, что и ранее известная на местных предприятиях должность патентоведа не предусматривает необходимость государственной аттестации в области патентного права. Работа патентных поверенных взаимосвязана с юридической этикой в отношении объектов интеллектуальной собственности (в некоторых странах они называются патентными юристами), следовательно в любом случае необходима консультация со специалистами компаний, оказывающими профессиональные юридические услуги.

  • План разработки качественной финансовой стратегии, учитывающей такие детали, как оплата пошлин за регистрацию и поддержание актуальности товарного знака (ее необходимо производить каждые 10 лет, потому что при несвоевременном внесении правовая охрана обозначения останавливается), оплата труда сторонних экспертов, привлечение инвесторов при внедрении коммерческих обозначений.
  • Разработка инструкции по правильной маркировке товара с учетом применения товарного знака должна быть также задействована в рекламе, официальных документах (включая используемые поставщиками и дистрибьюторами ) для сохранения его различительной способности.
  • Защита обозначений на международном рынке – его непосредственная регистрация в странах с развивающимся бизнесом.
  • Отслеживание возможных нарушений исключительных прав на товарный знак в условиях конкуренции (в сети Интернет, при офлайн-продажах, в публикациях реестров патентных ведомств) и блокировка лиц, не соблюдающих условий защиты.





Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *