Звезда «Необычных танцев» Изабель Дерой-Олсон о своей главной роли — рассказчице историй коренных народов
”Необычные танцы», который уже идет в кинотеатрах и доступен на Apple TV+ с пятницы, проливает свет на эпидемию пропавших без вести и убитых женщин из числа коренного населения и в то же время является трогательной и юмористической историей о взрослении.
Это произошло благодаря блестящей игре Лили Гладстон и 19-летней дебютантки Изабель Дерой-Олсон в фильме сценариста и режиссера Эрики Трамбле «Сенека-Каюга». После исчезновения своей сестры Джекс, которую играет Глэдстоун, заботится о своей племяннице-подростке Роки, которую играет Дерой-Олсон, зарабатывая на жизнь в резервации Сенека-Каюга в Оклахоме.
Проводя каждую свободную минуту в поисках своей пропавшей сестры Тави, она также помогает Роки подготовиться к предстоящему общению — семейной и культурной традиции — и старается не отдать ее под опеку белых бабушки и дедушки. Джакс и Роки становятся соучастниками преступления и отправляются на поиски Тави в стиле “Тельмы и Луизы”.
На протяжении всего фильма зрителям, которые, возможно, не знакомы, рассказывают о культуре и языке кайюга. Роки рассказывает своим бабушке и дедушке о регалиях powwow и о том, что подарок в виде балетных туфель не заменит ей тех впечатлений, по которым она будет скучать, танцуя там.
И во время поездки с Джаксом она вспоминает свое первое “лунное время”, как в некоторых общинах коренных народов называют менструальный цикл, и то, как она стала женщиной племени каюга, заказав все блюда из меню закусочной со вкусом клубники. “Так долго коренные народы [рассматривались] лишь как карикатуры на нашу культуру и нашу самобытность. И я думаю, что ”Fancy Dance» отлично показывает, кто мы такие на самом деле», — сказал Дерой-Олсон, ванкуверский танцор Tr’ondek Hwech’in First Nation / Анишинаабе, приехавший из семейного отпуска в Париж.
В фильме затрагивается серьезная проблема. Данные показывают, что коренные американцы и женщины-уроженки Аляски составляют значительную часть пропавших без вести и убитых людей, но их дела с меньшей вероятностью будут расследованы правоохранительными органами, чем дела, связанные с представителями других национальностей, — это правда сейчас и 100 лет назад, как показано в фильме “Убийцы цветочной Луны”. “Действительно, трудно найти коренного жителя, которого это не затронуло бы, который не знает кого-то или не знает кого-то, кто знает кого-то другого.
Показать это в этом фильме — очень важная задача, потому что так много людей все еще не знают об этом. Они живут в Северной Америке, и это постоянно происходит вокруг них, а они до сих пор не знают. И тот факт, что этот фильм имеет глобальный охват, очень важен”, — сказал Дерой-Олсон, который также снялся в фильме Amazon Prime “Три сосны”, а в следующем году сыграет ключевую роль в сериале Max. Молодого актера радует растущее число историй коренных народов, рассказываемых на экране, и успех его коллеги Глэдстоун, которая вошла в историю, став первой женщиной из числа коренных народов, получившей «Золотой глобус». “В детстве у меня не было такого представления.
У меня было несколько фильмов, за которые я по-настоящему ухватился. У меня был ‘Дымовые сигналы’, это невероятный фильм. У меня был «Дух: Жеребец Симаррона». ’Я бы пошел в школу и сказал детям, что я коренной житель, а они бы ответили: «Я не знаю, что это такое». А я бы спросил: «Вы видели фильм с лошадью?‘ Это я. И это было все, что у меня было. Так что тот факт, что Лили занимает столь заметное место в индустрии, очень важен не только для меня, но и для других детей из числа коренных народов, потому что это показывает, что здесь есть место и для нас”. Между Глэдстоун и Дероем-Олсоном установились замечательные отношения. “Мы с Лили не были знакомы друг с другом до начала съемок.
У нас даже не было урока химии. Мы встретились в производственном офисе на репетиции”, — сказала она. “Но это была мгновенная связь, и я думаю, что это действительно читается на экране, потому что нам так весело друг с другом”. Это чувство взаимно. “Изабель мастерски достигла такого тонкого баланса между здравым смыслом и невинностью, который был решающим, и который было очень трудно реализовать”, — сказала Глэдстоун. “Мы все были поражены ею”. Фильм исследует многие аспекты женственности, поскольку его героини преодолевают опасности и трудности жизни в резервации, находя при этом моменты единения и радости.
Выразительный костюм Дерой-Олсон — фиолетовый жакет с бахромчатыми рукавами, напоминающими крылья, сшитый из одежды ее мамы-стриптизерши, помог ей вжиться в образ 13-летней девочки. “В этом фильме много говорится о дестигматизации женского тела, и Роки находит эту новую жизнь в старом наряде стриптизерши, это так прекрасно — нормализация и гуманизация женщин из числа коренных народов и всех женщин, работающих в этой сфере, — это сквозная линия.
И те моменты в фильме, когда у нее начинаются первые месячные, — одни из моих любимых. ..Это показывает нашу культуру, но также показывает, как она гордится своим телом, которое так важно видеть молодым девушкам. Роки ни на минуту не устыдится того, как устроено ее тело. И она даже как бы превращает это в оружие в той сцене с ЛЕДЯНЫМ агентом”. Дерой-Олсон не смогла сохранить куртку, но ей удалось сохранить пару джинсовых шорт из фильма, которые постоянно обновляются в ее гардеробе, наряду с винтажными ковбойскими сапогами, приобретенными во время поездки в Санта-Фе, штат Нью-Мексико, и коллекцией кожаных курток, кое-что из ее любимого бутика Wild Honey Goods в Ванкувере.
Она интересуется модой — на премьере фильма она была в костюме от Шанель, — но никогда не посещала показы на подиуме и восхищалась Тейлор Рассел и Лоу издалека, говоря: “Мне нравится все, что она носит». Выросшая в Канаде, Дерой-Олсон была окружена своей культурой, но никогда не танцевала на вечеринках до съемок в фильме “Необычные танцы”. “Я выросла студийной танцовщицей, и в этом есть некоторая ирония, потому что в фильме мы говорим о балете как о чем-то совершенно ином, но у меня была основа в студийных танцах, так что я смогла довольно быстро освоить пау-вау”, — сказала она, объяснив, что эти два стиля, о которых она говорит, очень разные. и танец Гладстон могут выглядеть одинаково, но очень сильно отличаются по своему происхождению. “Мы оба танцуем необычный танец, но Роки танцует необычный платок, который является более современной версией”, — объяснила она одну из самых захватывающих сцен в фильме, которому пришлось долго искать дистрибьютора. Премьера фильма состоялась в январе 2023 года на кинофестивале “Сандэнс”, за несколько месяцев до того, как в мае в Каннах состоялась премьера «Убийц цветочной Луны». “»Убийцы» действительно привлекли внимание средств массовой информации ко всем этим разговорам”, — сказал Дерой-Олсон. “Как Лили уже говорила в предыдущих интервью.. в историях наших матриархов чего-то не хватало, и «Fancy Dance» действительно дает им это место”.